кто же такие братья Майлони, долгие шесть лет заставлявшие трепетать от мистического ужаса население обширной долины Луано Вэлли?
2. Моча в голову…
По официальным данным, на совести братьев-отшельников из долины Луано не менее 12 невинных жизней. Однако частота, с которой убийцы совершали свои регулярные вылазки в период с апреля 2007 по июнь 2013 года, удалённость и изолированность многих районов долины, несовершенство и разрозненность полицейского учёта, дают веские основание предполагать, что эта цифра, озвученная в многочисленных и весьма противоречивых публикациях тех лет, может быть занижена как минимум вдвое. С недоумением и недоверием воспринимают официальную статистику и местные жители, уверенные в том, что число жертв кровавого семейства исчисляется десятками.
Чаще всего тройка братьев-душегубов, фамилия которых давно стала нарицательной, воспринимается как единое целое, как некий смертоносный организм - безликая и беспощадная машина для убийств. Вместе с тем, у каждого из этих монстров имеются вполне человеческие имена: Мика, Фабиан и Стефан. И произвела на свет эту дьявольскую троицу самая что ни на есть земная женщина по имени Джанет Нджиму.
Представители местного племени лала, Майлони, принадлежавшие к клану мбуло, на всю Замбию «прославили» свою родную деревню Чимика в вождестве Чембе, в 2007-2013 годах оказавшуюся в самом эпицентре страшных событий.
У бемба, равно как и у родственных племён, развита традиционная клановая система организации родоплеменных отношений, несмотря на территориальную разобщенность отдельных представителей тех или иных кланов. В качестве своих имён кланы, как правило, используют названия различных животных, предметов, артефактов, географических объектов. В частности, упомянутый клан (бена мбуло) в переводе с языка бемба означает «железный клан».
Кстати, по некоторым данным, основатель Патриотического Фронта, бывший (покойный) президент Замбии Майкл Сата по отцовской линии относился к клану мбуло.
Джанет, к настоящему времени давно разменявшая восьмой десяток, признаётся, что её собственные дети, однажды вставшие на путь кровавых преступлений, превратили её жизнь в кромешный ад.
После того, как в окрестностях началась череда зверских убийств, разъярённые жители Чимики сожгли дотла дом Майлони, весь свой гнев обратив на Джанет, которую воспринимали не иначе как мать жестоких киллеров и первоисточник всех бед.
Справедливости ради, следует отметить, что один из поджигателей впоследствии был предан суду и оказался за решёткой.
Превратившись в объект бесконечных и вполне реальных угроз со стороны односельчан, Джанет была вынуждена первое время прятаться от гнева соседей и родственников жертв в лесу или скитаться по домам жителей отдалённых деревень, соглашавшихся на время предоставить ей приют.
В 2010 году, когда угроза расправы над ней стала особенно осязаемой, Джанет из опасений за свою жизнь вынуждена была покинуть родные края, перебравшись в деревушку Кавасаки на окраине Кабве, столицы Центральной провинции. Переправиться на новое место ей помогли сотрудники полиции при содействии и протекции вождя Чембе.
Но даже на новом месте, где она со своим старшим сыном Нельсоном, непричастным к преступлениям кровавого трио, вынуждена ютиться в ветхой лачуге на отшибе села, женщина не смогла почувствовать себя в достаточной безопасности. Молва о переселенцах моментально облетела всю округу, и новые соседи постарались внушить матери убийц непреложную истину, гласящую о том, что «мы в ответе за тех, кого родили».
Об отце «монстров из Луано» известно немного, кроме того, что ему посчастливилось отправиться в мир иной ещё за два десятилетия до того, как братья, возненавидевшие весь окружающий мир, подались в бега, укрывшись в буше.
В начале 60-х годов, уйдя из семьи и оставив своего малолетнего ребёнка на попечение первой жены, Майлони Чипоколо женился во второй раз, взяв в супруги Джанет Нджиму, тихую скромную девушку из вождества Чембе. В скором времени в этом браке Майлони обзавёлся первенцем по имени Нельсон, который, к несчастью, страдал психическим расстройством. Старшему ребёнку, по признанию матери, в силу его недуга и неспособности постоять за себя чаще всего доставалось от задиристых братьев.
В 1968 году семейство пополнилось вторым сыном. Это радостное событие пришлось на пятницу, поэтому родители, недолго думая, нарекли малыша беззаботным пятничным именем Фрайдэй. Впоследствии, попав под влияние младших братьев, он вместе с ними около года скрывался в буше, но, едва не погибнув от рук братьев, вернулся в деревню к матери, раскаявшись в роковых ошибках.
Далее, в семье Майлони появилось две девочки, Нерия и Кристина. Обе из них, выйдя замуж, покинули отчий дом ещё до описываемых драматических событий.
И, наконец, вслед за девочками, один за другим на свет появились братья, которым была уготована роль жупела для законопослушных граждан: Мика - в 1971, Фабиан (Фабиано, Фаби, более известный по прозвищу Тунда) - в 1975 и самый младший из банды – Стефан (Стефано) - в 1977 году. Впрочем, данные о рождении детей в семействе Майлони, не имеющие документального подтверждения, существенно разнятся от источника к источнику, тогда как престарелая мать преступников, потеряв счет времени, затрудняется назвать точные даты рождения своих многочисленных отпрысков. Да так ли это существенно? Главное в этой связи лишь то, что безобидные, забавные малыши спустя годы, повзрослев, превратятся однажды в отъявленных злодеев, героев безумных страшилок, которыми замбийские матери будут пугать перед сном не в меру расшалившихся детей.
Ещё один член «беспокойного» семейства - Нишиос родился в 1978 году. Его жизнь оборвалась в апреле 2007 года, в день, оказавшийся переломным в судьбе остальных братьев. Вполне очевидно, эту преждевременную смерть следует воспринимать как благо, поскольку с учётом известных обстоятельств можно предположить, что гибель Нишиоса, выросшего в таком окружении не позволила ему в полной мере реализовать свой преступный потенциал.
Следует отметить, что при жизни отца, все дети в многодетной семье Майлони воспитывались в весьма строгих христианских традициях. Все члены большого семейства были прихожанами Католического Центра Св. Петра в Чимике. Майлони-старший дружил с преподобным Отцом Марсели, из соседнего прихода Чингомбе, расположенного в вождестве Мболома, который был «приходящим» священником в Центре. В ранней юности все дети в семье Майлони росли тихими, кроткими, богобоязненными созданиями, ничем не выделяясь из общей массы своих сверстников и до поры до времени никоим образом не проявляя своей будущей звериной натуры. Сейчас в это трудно поверить, но в ранней юности Фаби весьма ответственно выступал в роли мальчика, прислуживающего на алтаре при проведении месс и других церковных обрядов.
Агрисон Фоколани, директор начальной школы в Чимике, так вспоминает этот ранний период в жизни братьев Майлони: «Стефано, Фабиано и Мика посещали занятия в нашей школе. В 1983 году Мика и Фабиано учились в первом классе. Стефано пошёл в школу в 1984. Они росли тихими мальчиками, помогали семье, иногда продавая кур и плетёные корзины на рынке в Кабве. Мика проявлял способности в учёбе, тогда как Фабиано был весьма задиристым. Все они обожали играть в футбол. Фабиано удалось доучиться до 8-го класса, но у семьи не было средств на оплату его дальнейшего обучения. Стефано и Мика смогли окончить лишь четыре класса».
В середине 80-х у Майлони Чипоколо была выявлена подозрительная опухоль. Службой «летающих докторов» мужчина был доставлен в Центральный госпиталь Ндолы, где позднее скончался от рака в терминальной стадии и был захоронен без особых церемоний. Из всех близких родственников покойного, на состоявшихся в Ндоле похоронах смогли присутствовать лишь двое детей - Фрайдэй и Нерия. Место захоронения главы семейства Майлони не известно.
Дальнейшая забота о потомстве полностью легла на плечи овдовевшей матери, едва сводившей концы с концами и вряд ли имевшей возможность уделять достаточное внимание воспитанию своих многочисленных чад. Вероятно, это обстоятельство сыграло существенную роковую роль в последующей судьбе будущих убийц.
Житель деревни Фулаво в вождестве Чембе по имени Джозефат Мусонда, на глазах у которого прошла практически вся молодость братьев, затруднился вспомнить хоть один добрый поступок или назвать хоть единственную положительную черту братьев, вполне заслуженно считая их не иначе как воплощением зла.
Бросившие учёбу братья, один за другим достигнув совершеннолетия, не проявили ни малейшей предрасположенности к какой-либо постоянной профессии. Из рассказов местных жителей и родственников Майлони следует, что они испытывали лишь некоторую склонность к охоте, перебиваясь случайными заработками.
По словам Мусонды, в пору взросления у братьев постоянно «чесались кулаки», и объединявшую их на генетическом уровне страсть к физическому насилию они охотно демонстрировали по поводу и без повода уже задолго до того момента, как ступили на кровавый путь убийц.
Мусонда отмечает: «Фаби постоянно ко всем задирался. Если он пьёт пиво, то не преминет смахнуть со стола чужую бутылку. Однажды, разругавшись с матерью, он крепко её поколотил. Можете себе представить, какая в этой семейке царила обстановка, если парень ни с того, ни с сего мог заставить своих братьев переспать с его женой (Эрединой), угрожая, в противном случае, прикончить их. И ведь никто из них не осмеливался ему перечить».
Как нельзя лучше этого одиозного персонажа характеризует прочно закрепившееся за ним далеко не самое благозвучное прозвище «Тунда» за его склонность подолгу и самозабвенно справлять малую нужду. И ведь он с гордостью носил эту позорную кличку, практически заменившую ему имя!
Это прозвище приблизительно соответствует русскому грубому выражению «сыкун» - на языке ньянджа глагол «тунда» означает процесс мочеиспускания.
Тунда одно время был женат и даже обзавёлся в браке детьми, однако спустя 10 лет супруга сбежала от него, не выдержав скверного характера мужа.
Согласно её собственным воспоминаниям, выйдя замуж за Фабиана в 1997 году, Эредина поначалу не могла нарадоваться на супруга, который в первые годы совместной жизни проявил себя любящим, заботливым мужем и отцом семейства. В браке родилось трое детей, в которых поначалу счастливый папаша, как казалось, души не чаял. Но семейная идиллия продолжалась ровно до тех пор, пока в середине 00-х годов братья не на шутку увлеклись чёрной магией.
По общему мнению родственников и соседей, Фабиано и его братья заметно изменились после одного из посещений хижины местного колдуна. Тунда стал грубым, жестоким и раздражительным, начал вымещать злобу на жене и детях, нередко опускаясь до рукоприкладства.
Как утверждает Эредина, с некоторых пор муж завёл странное обыкновение укладываться спать всякий раз чуть ли не в обнимку с клинком и топором. Он мог неожиданно проснуться среди ночи, чтобы безо всяких объяснений исчезнуть из дома в неизвестном направлении.
На робкие расспросы жены о том, где он часами пропадает до самого рассвета, Фабиан неизменно давал волю кулакам, не упуская случая, чтобы безо всяких на то оснований обвинить её же в приверженности сатанизму.
«Дошло до того, - вспоминает женщина, - что он стал бросать на пол еду, которую я готовила, всякий раз называя меня сатанисткой. Были моменты, когда он вышвыривал из дома мою одежду и вёл себя очень странно, делая вид, что не знает меня».
Неоднократно возникали опасные ситуации, когда женщина стала всё отчётливее ощущать угрозу для себя и для своих детей. Устав от такой жизни, Эредина, носившая в утробе последнего, четвёртого ребенка Тунды, собрала вещи и, прихватив с собой детей, вернулась в дом родителей. Там она успешно родила дочь Кристину, которую отец ни разу не видел.
Позднее она и вовсе перебралась в другую деревню, находящуюся под юрисдикцией вождя Мукончи в округе Капири-Мпоши, подальше от своей «первой любви». Там она снова вышла замуж и живёт с детьми и новым мужем в любви и согласии. Одна из её дочерей, Минивер, впоследствии также удачно вышла замуж.
Игорь Швецов
Комментарии