первые три года своего отшельничества братья Майлони продолжали безнаказанно грабить и убивать жителей долины Луано Вэлли, оставаясь вне поля зрения компетентных органов, и лишь ставшее достоянием широкой общественности резонансное убийство пилота медицинской службы заставило правоохранительные структуры всерьёз озаботиться этой совсем непростой проблемой, имевшей весьма ощутимые последствия для экономики региона
6. Школьные годы чудесные?
Осознав серьёзность угрозы, которую, как оказалось, могут представлять трое малограмотных крестьян, вооружённых допотопным оружием, достойным носителей культуры раннего неолита, но при этом обладающих отличным знанием местности, навыками ориентирования и маскировки, хорошей физической формой и выносливостью, центральные власти решили направить в опасный район более двух десятков сотрудников полиции для усиления мер безопасности и организации поисков неуловимой банды дерзких и беспощадных серийных убийц.
Вместе с тем, в министерстве внутренних дел посчитали незаслуживающей внимания одну из гипотез о том, что преступники, якобы, могут обладать специальной военной выучкой.
Активные поиски, тем временем, осложнялись тем обстоятельством, что неуловимые преступники, отлично ориентировавшиеся на местности, отличающейся густой растительностью и сложным, гористым рельефом, постоянно меняли места своей дислокации. При этом, служителям закона больше всего не давал покоя вопрос о том, как этой плохо экипированной банде удаётся так долго наводить инфернальный ужас на жителей окрестных селений, с лёгкостью уходя от преследования силовиков.
В этой связи всё тот же партработник Бенфорд Катити неоднократно выступал с критикой в адрес отдельных представителей местного сообщества, которые, наверняка должны были оказывать преступникам содействие. Иначе чем можно объяснить необычайную «живучесть» бандитов, в течение столь длительного пребывания в лесу не окочурившихся от голода.
Эту теорию подтверждали специфические находки в буше на одной из предполагаемых стоянок преступников, на которую набрела опергруппа, едва не севшая им на «хвост». Среди вещей, обнаруженных на подозрительном пятачке в лесной чаще, были котелки с маисовой кашей, простейшая кухонная утварь, вёдра и даже противомоскитные сетки.
Тем временем одержимые жаждой убийства изуверы продолжали наносить молниеносные смертельные удары, чаще всего выбирая свои жертвы наугад из жителей окрестных населенных пунктов, всякий раз появляясь словно из ниоткуда в разных, порой находящихся на значительном расстоянии друг от друга точках долины. В этих обстоятельствах практически невозможно было предугадать, где и когда следует ожидать очередного нападения.
Несмотря на растущую численность личного состава правоохранительных органов, задействованного в интенсивных поисковых операциях, развёрнутых в районах, где чаще всего отмечались вылазки бандитов, отсчёт убийств продолжал неумолимо расти. В последующие три года список жертв пополнился ещё десятком имён, в числе которых оказался Мбалакве Чипоколо, староста деревни Шитамбени, и Кристофер Ньяма Чампе из деревни Шимпупула, главный советник в администрации вождя Чембе.
Под гнётом каждодневного психологического стресса жители окрестных селений, бросая свои дома и нажитое имущество, целыми семьями стали покидать насиженные места, перебираясь в другие районы, или стараясь переселиться поближе к резиденции вождя, где они по крайней мере могли себя чувствовать в большей безопасности.
Разрастание кровоточащей, незаживающей язвы в самом сердце Луано Вэлли повлекло за собой весьма удручающие последствия не только для аграрного сектора экономики региона, но и для сферы образования. Трудно даже вообразить насколько губительно могла сказаться на развитии подрастающего поколения преступная деятельность, казалось бы, каких-то трёх безграмотных отморозков с парой извилин в голове. А ведь именно нависшая над долиной густая атмосфера страха стала основной причиной, по которой более половины учащихся многих школ в районе перестало посещать школьные занятия. И хуже всего дела обстояли со школой в Чимике, фактически оказавшейся на грани закрытия на волне чудовищного террора, заложниками которого стали местные жители.
По оценке уже упоминавшегося ранее директора школы Агрисона Фоколани, к тому времени проработавшего в Чимике 16 лет, средняя посещаемость занятий ближе к завершению последнего, перед самым её закрытием, семестра составила 106 учеников при общей численности 335 доступных мест. Это означает, что 2/3 учеников не смогли продолжить образование, прежде всего потому, что в районе орудовала опасная банда убийц.
Помимо самого директора в школе остался лишь один преподаватель – Сильвестер Касоно, тогда как ещё один сбежал из деревни. Правда, по утверждению Фоколани, бегство учителя было связано с тем, что его, якобы, избили какие-то охранники.
Фоколани, который, кстати, приходится преступникам двоюродным братом, как и большинство его односельчан, мог с равным успехом в любой момент оказаться объектом расправы со стороны банды убийц. Постоянные обращения директора в окружной совет Мкуши по вопросам образования с просьбой перевести его в другой район неизменно оставались без ответа. Страх за семью заставил его отправить своих родных подальше от этих мест – в город Капири Мпоши, в одноимённом округе, расположенном на границе с провинцией Коппербелт.
Игорь Швецов
Комментарии