троим братьям-отшельникам, наводившим панический ужас на жителей целого региона, не иначе как сам дьявол помогал в течение долгих 6 с половиной лет уходить от преследования полиции
1. Затерянный мир
Затерявшаяся на бескрайних просторах африканской саванны обширная территория долины Луано Вэлли, расположенная к югу от городка Мкуши (административного центра одноимённого округа в Центральной провинции Замбии), долгое время оставалась практически изолированной от внешнего мира.
До октября 2012 года, когда территория Луано Вэлли была выделена из состава Мкуши с присвоением ей статуса самостоятельного административного округа, этот район был обделён вниманием властей, только последние годы всерьёз занявшихся освоением этих перспективных территорий, обладающих внушительным потенциалом для ускоренного развития не только земледелия и животноводства, но и добывающей отрасли (в районе Мкуши, в частности, действует крупное медедобывающее предприятие Mkushi Copper Mine, контролируемое китайскими инвесторами).
Многочисленные местные фермеры долгое время испытывали бесконечные проблемы, связанные с отсутствием в этих краях достойных дорог. Транспортировка продукции даже до близлежащих рынков сбыта всякий раз, в особенности в сезон дождей, превращалась для мелких аграриев в суровое испытание, не говоря уже об организации системы снабжения домашних хозяйств сельскохозяйственным сырьём, семенами, удобрениями, продовольствием, медикаментами и товарами первой необходимости.
Изолированность региона и удалённость его от основных транспортных магистралей Центральной провинции нередко создавали предпосылки для эскалации острых критических ситуаций, угрожавших голодом и требовавших незамедлительного вмешательства властей во избежание гуманитарной катастрофы, в зоне которой чаще всего, до и после административно-территориальной реформы, оказывались вождества, расположенные в границах Луано Вэлли.
Вождество - автономная политическая территория, контролируемая и управляемая администрацией в лице традиционных местных лидеров-вождей национальных общин и их окружения.
Глубоко в недрах Луано Вэлли, вдали от крупных населённых пунктов прячется от посторонних глаз «вотчина» вождя Чембе, главы местного племени лала.
Лала - одна из многочисленных этнических групп, говорящих на одном из диалектов языка бемба и считающих себя в той или иной степени аффилированными с коренным народом бебма, обладающим, по сути, статусом «титульной нации». В свою очередь представители бемба рассматривают себя в качестве подданных единого верховного вождя Читумукулу. Резиденция-дворец Читумукулу располагается в Касаме, столице Северной провинции, наряду с провинцией Луапула и Коппербелт являющейся одним из основных ареалов происхождения и проживания бемба.
Закрытость территории, находящейся в юрисдикции Чембе, не мешает самому вождю выступать в роли достаточно известного в стране ньюсмейкера, имя которого давно прописалось на страницах местных газет и интернет-ресурсов.
В последнее время вождь всё чаще апеллирует к центральным властям с настойчивыми призывами навести порядок в местной экономике, искоренив незаконную добычу минерального сырья и прочую теневую деятельность, процветающую в районе.
Вождь Чембе известен также как активный противник ранних браков, поддерживающий усилия правительства, направленные на борьбу с этим распространённым в стране явлением на фоне растущего числа преступлений против половой неприкосновенности детей. При этом, однако, и вождество Чембе не избежало влияния этой печальной тенденции, о чем свидетельствует, в частности, просочившаяся в прессу неприглядная история о том, как члены одной семьи, проживающей в подконтрольной ему местности, упорно пытались скрыть факт изнасилования 12-летней девочки, совершённого в июне 2014 года 35-летним мужчиной, который ко всему прочему приходится ребёнку родным отцом.
Этот прискорбный факт обнародовал Бенфорд Катити, член местного исполкома Патриотического Фронта (с 2011 г – правящая политическая партия Замбии) из административного района Мвалала, который заявил о преступлении в полицию, однако мать девочки, не желая выносить сор из избы, обрушилась на активиста с обвинениями во вмешательстве в частную жизнь. По свидетельству г-на Катити в регионе процветают ранние браки, подтверждением чему являются многочисленные случаи, когда некоторые родители позволяют себе выдавать девочек в возрасте от 12 до 15 лет замуж за 15-17-летних мальчиков (!).
В характерные для Замбии продолжительные периоды природных катаклизмов (лютой засухи, перемежающейся обильными наводнениями), губительных для урожая основных продовольственных культур, вождь Чембе, присоединившись к дружному хору «коллег» из соседних районов, рапортующих о бедственном положении местного населения, оказавшегося на грани голодной смерти, чуть ли не каждый год продолжает бить в набат, требуя от правительства принять срочные меры к спасению людей.
В период конца нулевых – начала 10-х годов нынешнего века к капризам природы, не позволяющим фермерам в достаточных масштабах культивировать поля и собирать урожаи на территории вождества Чембе и соседних районов, добавилась новая не менее разрушительная и смертельная напасть, имя (точнее фамилия) которой, благодаря широкому освещению тех страшных событий замбийскими СМИ, знакомо едва ли не каждому жителю страны.
Всё тот же упомянутый выше функционер Патриотического Фронта Бернард Катити в начале 2012 года (еще за полтора года до громкой развязки этой драматической истории) отмечал связь очередной вспышки голода, охватившего многие районы долины, не только и не столько с губительными последствиями засухи и наводнений в посевной сезон 2011 года, сколько с тем, что местные жители «перестали возделывать свои земли из страха стать жертвой снискавшего недобрую славу смертельного трио братьев Майлони ».
Невероятная история, связанная с кровавым беспределом, которым троица «отметилась» на территории Центральной провинции, многолетней безуспешной охотой за убийцами, умудрявшимися длительное время оставаться недосягаемыми для правоохранительных органов, и обстоятельствами триумфальной ликвидации братьев-монстров из Луано, по прошествии времени воспринимается как жутковатая городская (или скорее сельская) легенда, однако это именно тот случай, когда реальная жизнь, полная чудовищных сюрпризов и опасных поворотов, оказывается страшнее любых самых безумных, фантастических вымыслов.
Игорь Швецов
Комментарии