укрывшись в лесной глуши после злодейского убийства односельчанина, братья Майлони стали упорно готовить себя к затяжной конфронтации с внешним миром
4. Лишний «день недели»
После своего поспешного бегства от цивилизации, обосновавшиеся в буше, вдали от людских глаз, братья уже не появлялись открыто в деревне, предпочитая периодически совершать стремительные набеги на окрестные селения, наводя ужас на местных жителей.
Первый год пролетел незаметно. Затаившиеся в лесной глуши преступники старались поддерживать себя «в форме», регулярно практикуя специфические колдовские ритуалы, дабы не утратить некоторые благоприобретённые навыки в области чёрной магии (джуджу).
Джанет Нджиму, мать преступников, также, как и её бывшая невестка, подозревает, что трансформация в поведении её детей, превратившихся в жестоких убийц, скорее всего может быть напрямую связана именно с их увлечением колдовством, которое началось задолго до того, как они окончательно переступили опасную черту. Она вспоминает, как однажды один из её сыновей, почувствовав себя неважно, решил попробовать «нестандартный курс лечения» и впервые отправился на приём к знахарю-колдуну, позвав с собой братьев. После их возвращения, мать заметила резкое изменение в их характерах, поведении и образе жизни.
Фрайдэй, старший из сложившегося на тот момент квартета, придерживавшийся более консервативных взглядов, считал все эти колдовские штучки, особенно упражнения, требующие соблюдения жёсткого режима и чрезмерного воздержания от приёма пищи, явным перегибом.
Когда остальные братья постились в течение целой недели (как того требовали условия проведения специального обряда), Фрайдэй, обожавший поесть, время от времени, в тайне от подельников, незаметно покидал пристанище, чтобы полакомиться дикими фруктами, а порой и украдкой наведаться к сердобольным жителям близлежащих селений, подкармливавшим его ншимой (маисовой кашей).
Однако, периодические подозрительные отлучки «чревоугодника» не могли не остаться незамеченными. Почувствовав, что строптивость Фрайдэя, быстро разочаровавшегося в аскетичном, отшельническом укладе жизни, может представлять угрозу безопасности банды, и рано или поздно наведёт на её след «охотников за головами», Тунда вынес старшему брату смертный приговор.
Однако «отступник» не заслуживал быстрой и безболезненной смерти. По замыслу главаря, казнь следовало растянуть на несколько часов, чтобы она послужила не только предсмертным уроком для приговорённого, но и устрашением для других членов банды, рассчитанным на дальнейшее укрепление и без того непререкаемого авторитета Фабиана-Тунды в качестве бесспорного лидера.
На закате, улучив удобный момент, когда Фрайдэй повернётся к нему спиной, главарь нанёс брату несколько прицельных ударов ножом в болезненные точки, в расчёте на то, чтобы лишить его возможности оказать сопротивление, но при этом исключить вероятность моментальной смерти. Жертва должна была испытывать максимальные страдания от невыносимой боли, оставаясь как можно дольше в сознании. Затем, в соответствии с приказом Тунды, Мике и Стефану надлежало распять старшего брата на кресте, пока главарь будет готовить к экзекуции, намеченной на 4 часа утра, свой туго натянутый лук, остро отточенные стрелы и неразлучный клинок.
Но до наступления часа «X», Мика и Стефан, не очень-то разделявшие неприязненное отношение Тунды к старшему брату, позволили себе, вопреки обыкновению, ослушаться главаря и втайне от него милостиво отпустили Фрайдэя восвояси, залечивать раны в доме матери. Правда, опасаясь сурового нрава своего непредсказуемого братца, скорого на расправу, они благоразумно не стали посвящать его в детали, представив исчезновение пленника как непредвиденный побег.
Избежавший смерти (и дальнейшей бесславной участи своих братьев-убийц) Фрайдэй воссоединился с матерью и старшим братом и даже некоторое время проживал вместе с ними на окраине Кабве под «домашним арестом». Потом, в один прекрасный день он куда-то пропал, и его дальнейшая судьба покрыта мраком тайны.
Игорь Швецов
Комментарии