Замбия едва ли относится к числу мировых рекордсменов по части хищений из автотранспорта. Подобные происшествия, увы, являются вполне заурядным явлением во многих крупных городах мира.
Тем не менее, местная пресса не устаёт сокрушаться по поводу разгула воровства личного имущества граждан из автотранспорта, оставленного на гигантских парковках торговых комплексов, в частности, возле столичного ТЦ Manda Hill. Хищения происходят здесь с завидной регулярностью, чуть ли не ежедневно и буквально на глазах многочисленных охранников. Автовладельцы, возвращающиеся после совершения покупок к своим автомобилям, нередко обнаруживают разбитые или отжатые стёкла и констатируют пропажу наличных средств и имущества, легкомысленно оставленного в салоне.
Так, например, в газетной публикации двухгодичной давности сообщалось о досадном происшествии с тремя гражданами Индии, прибывшими в Лусаку в служебную командировку. В субботу 7 мая 2016 года около 8-30 вечера автомобиль с индийцами, принадлежащий редакции Daily Nation, припарковался напротив ресторана быстрого питания Hungry Lion, расположенного на первом этаже комплекса. После чего гости столицы в сопровождении сотрудника газеты, подбросившего их до торгового центра, отправились в популярное заведение общепита.
Вернувшихся к машине после непродолжительного ужина мужчин ожидал весьма неприятный сюрприз – оставленные в машине личные вещи исчезли, скорее всего безвозвратно. Проворный воришка, воспользовавшийся краткосрочным отсутствием хозяев и остро законченным инструментом - стамеской или отверткой, проник в салон, отжав стекло.
Один из потерпевших - г-н Пракаш Бабал лишился наличности в размере около 1.000 долларов, некоторой суммы в индийских рупиях, служебных документов, мобильных телефонов, пластиковых карт, водительского удостоверения. В одной из пяти украденных из салона автомобиля сумок находилась ценная электронная аппаратура.
Находившиеся в это время поблизости сотрудники службы безопасности сообщили о том, как наблюдали за показавшимся им подозрительным мужчиной, который неторопливо перекладывал сумки из редакционного автомобиля в припаркованную по соседству машину, после чего преспокойно уехал. При этом охранники (люди в униформе, получающие зарплату за поддержание порядка и безопасности на территории парковки), живописав эту душещипательную историю, затруднились дать вразумительное объяснение по поводу отсутствия с их стороны адекватной реакции на очевидно противоправное действие, совершаемое у них на глазах.
Существенным фактором, способствующим процветанию этого вида правонарушений, является беспечность самих жертв, оставляющих ценные вещи в салоне или в багажнике, несмотря на развешанные повсюду предупреждения от имени администрации, снимающей с себя ответственность за любые происшествия, в том числе кражи из автомобилей, являющиеся следствием неосмотрительности и пренебрежения мерами безопасности со стороны посетителей.
В этом довелось убедиться на собственном горьком опыте автору этих строк, который, судя по всему, не относится к категории людей, предпочитающих учиться на чужих ошибках. 17 марта 2018 года, спустя почти два года после заинтересовавшей меня публикации о краже из автомобиля на парковке неподалёку от ресторана Hungry Lion, я умудрился повторить судьбу обворованных индийцев.
В этот день, приехав со своей супругой в другой крупный торговый центр замбийской столицы – Cosmopolitan Mall, ваш покорный слуга догадался оставить в багажнике автомобиля, припаркованного возле южного входа, сумку, в которую предварительно (не иначе как по наущению тёмных сил) поместил несколько предметов бытовой электроники. Немного подумав, вытащил из кармана мобильный телефон, с которым до этого момента никогда не расставался, и добавил его к остальным гаджетам (гипноз? не иначе!). В солнечный, субботний день просторная парковка торгового комплекса была привычно забита до отказа, и эта нехитрая манипуляция, занявшая три секунды, происходила на глазах многочисленных прохожих и неких уборщиков, крутившихся вокруг машины и старательно орудовавших метлами.
До этого момента мне не приходило в голову оставлять ценные вещи в салоне или в багажнике. Подобные меры предосторожности не лишни ни в Лусаке, ни в Москве, ни в любом другом городе мира. Что тогда подвигло меня на этот безрассудный шаг, сам себе объяснить не в состоянии. Мне даже показалось, что какой-то зловещий, дьявольский голос шепнул мне на ухо: а почему бы тебе заодно не запихнуть в эту дурацкую сумку ещё и смартфон? Ну, чтобы и руки и карманы были свободны. Вы же ненадолго идёте в магазин? - Гениальная идея, - мысленно ответил я своему невидимому, доброжелательному собеседнику, засевшему в голове, и, последовав мудрому совету внутреннего голоса, захлопнул багажник. После чего мы с супругой налегке отправились к центральному входу, мельком скользнув взглядом по табличке с предупреждением:
Уже через каких-то пятнадцать-двадцать минут, держа в руках пару пакетов с продуктами, я с бессмысленным видом всматривался в недра багажника, задавая себе самые нелепые вопросы: – Кажется, ещё совсем недавно у меня в руках была сумка, набитая электроникой? - Вроде бы так... - А я точно туда ещё и смартфон пихнул? (на всякий случай ощупал задний карман, где обычно лежал телефон) - Похоже на то... - И что, я все это добро действительно оставил в багажнике? – А где же ещё, не в салоне же (на всякий случай беспомощно заглянул в пакеты с продуктами, а вдруг?) - Но тогда куда же, чёрт возьми, она испарилась?!!!
Ещё через пять минут мы с женой топтались в крохотной, душной комнатёнке, напичканной мониторами. Местные доброжелательные секьюрити, отмотав запись с ближайшей к месту происшествия камеры видеонаблюдения до момента нашего прибытия на территорию комплекса, любезно продемонстрировали нам захватывающий видеоролик, на котором можно было отчетливо лицезреть всю хронологию событий: вот наша машина подъезжает к комплексу и паркуется на свободное место между двумя другими автомобилями; вот мы выходим из салона, хлопаем дверями; вот я, довольный собой и своей удачной идеей, швыряю сумку в багажник, захлопываю его, и мы направляемся в сторону входа в торговый центр.
Тем временем вокруг продолжают ошиваться два уборщика, которые сразу показались нам подозрительными, как только мы выбрались из машины (что, однако, не помешало мне демонстративно оставить вещи в багажнике у них на глазах). Но мои первоначальные подозрения относительно этих ребят не подтвердились… Они так и не притронулись к машине. А вот, наконец, похоже, тот, кто имеет непосредственное отношение к этому досадному происшествию. Молодой парень, разговаривая по мобильнику выходит из-под навеса возле маленькой кафешки, расположенной напротив нашего парковочного места, старательно отворачивая взгляд от автомобиля в попытке изобразить полное отсутствие интереса к будущему объекту грабежа. Вот он, не отрывая уха от своего телефона, неторопливо фланирует вдоль фасада здания в направлении, в котором пару мгновений назад удалились жертвы воришек и собственной беспечности. Ага, вот он ненадолго притормозил возле другого подозрительного типа в белой куртке, который также старательно разыгрывая из себя автовладельца, разговаривающего по телефону, с безразличным видом двигался в противоположном направлении. «Белая куртка» деловито направилась к нашему авто, невозмутимо открыла дверь (воспользовавшись, очевидно, код-граббером), плюхнулась на водительское место, и, открыв багажник, тут же вылезла обратно. Вытащив сумку, ворюга захлопнул багажник и направился к ближайшему входу, где его засекла другая камера. Войдя в здание, «белая куртка» с добычей под мышкой быстро растворилась в толпе. Аплодисменты, занавес.
🚗
Игорь Швецов
Комментарии