Во времена Фройда (1856-1939) (русск. искаж. "Фрейд") нравы в обществе царили весьма строгие, консервативные, если не сказать пуританские (то, что у наших современников принято считать проявлением старомодной, ханжеской морали и свидетельством ограниченности взглядов). Такие черты характера как целомудрие, сдержанность и аскетизм, воспринимавшиеся тогда как добродетель и норма поведения, у нас относятся к числу устаревших, редкоупотребляемых языковых атавизмов. А ведь именно в те далекие, «дремучие» времена родилось гениальное учение Фройда / Фрейда о либидо как о психосексуальной энергии🚀, выступающей в качестве движущей силы поведения живых существ. Интересно, как бы сейчас несказанно удивился учёный своей прозорливости и правоте своей теории, оказавшись ненароком в нашем «продвинутом» времени?

Последние годы наблюдается неутешительная тенденция к качественному росту масштабов сексуальных домогательств на улицах Лусаки. Число эпизодов, в которых женщины становятся объектами преследования со стороны сексуально озабоченных субъектов, растёт в геометрической прогрессии, перевалив через опасный уровень.

Граждане ожидают от правоохранительных органов решительных действий по обузданию этого недопустимого явления, ставшего приметой повседневной жизни замбийской столицы и приобретающего размах стихийного бедствия.

Выходя на улицу, женщины желают испытывать чувство полной защищённости и поэтому взывают о необходимости немедленно взять под контроль сложившуюся неприглядную ситуацию.

👩 Жительница столицы Мёрси Мойо, неоднократно становившаяся одной из многочисленных жертв уличного харассмента, относит это позорное явление к числу самых опасных и отвратительных форм гендерного насилия и нарушения прав человека, которым необходимо немедленно положить конец 🙊. Г-жа Мойо сокрушается по поводу игнорирования этой серьёзной проблемы, поскольку факты приставания к женщинам всё ещё воспринимаются в обществе как мелкие, досадные недоразумения.

«Проблему словесных унижений, - отмечает Мёрси, - практически не принято обсуждать, тогда как женщины сталкиваются с ней на повседневной основе, особенно на автобусных остановках. Мне самой не однажды доводилось на собственном опыте испытать этот ужас, и я могу вас заверить, что подобные действия создают атмосферу, существенно ограничивающую свободу передвижения и появления в общественных местах».

👧 Другая жертва домогательств по имени Сувиланджи Налвимба призывает органы правопорядка со всей серьёзностью отнестись к решению этой проблемы и принимать самые строгие меры к нарушителям.

«Пора уже полиции взяться за дело и помещать хулиганов за решётку, и тогда нам не придётся проходить через все эти издевательства и унижения на улицах. Лишь после этого женщины смогут почувствовать к себе уважение».

👧 Глэдис Мутуква, активистка движения за равноправие женщин, резко осуждает сложившуюся в обществе систему неравенства полов, указывая на то, что женщины имеют полное право чувствовать себя в безопасности наравне с мужчинами. Она уверена, что суды, несомненно, должны строже наказывать хулиганов, позволяющих себе распускать руки и язык.

«Государство, - указывает Глэдис, - должно принять строгий закон, который поможет избавиться от этой напасти, вопреки здравому смыслу превращающейся в повседневную норму. Женщины не должны испытывать страха, выходя на улицу».

Тем временем, вполне ожидаемо, некоторые мужчины традиционно сваливают всю вину за происходящее на самих представительниц слабого пола, которые, якобы, сами провоцируют подобное к себе отношение, появляясь в общественных местах в условных одеждах, чем притягивают к себе сальные взгляды и возбуждают низменные фантазии.

👦Некто по имени Джордж Банда считает, что многие женщины сами во всём виноваты, поскольку своей легкомысленной одеждой привлекают к себе излишнее внимание со стороны разного рода отвязных гопников, иногда выходя в свет чуть ли не нагишом.

«Некоторые дамы сами выставляют себя напоказ, одевая откровенные наряды, едва прикрывающие интимные части тела. Поэтому и становятся объектом домогательств, в первую очередь со стороны посыльных-грузчиков. Весьма сомнительно, что кто-то вдруг, ни с того, ни с сего, станет просто так приставать к женщине, одетой подобающим образом».

Эх, вот когда особенно явственно осознаёшь, как нам всем не хватает старины Фройда, который со свойственным ему изяществом расставил бы все точки над «ï», рассудив участников извечного спора о том, кто прав, кто виноват в том, что заставляет нас поступать порой неподобающим образом, не особенно задумываясь над природой своего поведения.

А ведь истина, как известно, находится где-то посредине, в том самом укромном месте, где копошатся наши сокровенные мысли, где рождаются безумные, необузданные фантазии и произрастают бессознательные мотивы, толкающие нас на самые отчаянные, безрассудные и не поддающиеся логическому осмыслению поступки.

И это место, чаще всего оказывается вовсе не там, где принято считать, а там, где указано выше… где-то посредине.

🚻

Игорь Швецов