История Бернарда Чилалы, осужденного до конца своих дней томиться за бетонными стенами с решётчатыми окошками, окруженными несколькими рядами колючей проволоки под неусыпной охраной автоматчиков, спустя 10 лет после вынесения приговора получила неожиданное продолжение, когда заключённый серийный убийца решил напомнить о своём существовании, обратившись к согражданам с запоздалым покаянием.

7. На посошок (Пустое покаяние)

В 2010 году, отбывающий пожизненное заключение убийца, которому на тот момент исполнилось 56 лет, дал интервью корреспонденту газеты The Post, обратившись к согражданам с просьбой простить его за все совершенные злодеяния, в которых он, по его признанию, глубоко раскаивается.

Согласившись на интервью, заключённый Чилала в свойственной ему сбивчивой, замысловатой манере предпринял очередную безуспешную попытку оправдаться и рассказать свою историю, которая весьма красноречиво характеризует специфическую «темную» натуру убийцы и грабителя, и в которой сложно отделить правду от вымысла. И то и другое в интерпретации убийцы звучит порой в равной степени неправдоподобно, но весьма занимательно.

«Я уже давно изменился, и хочу лишь одного – чтобы замбийцы простили меня за то, что я совершил. Теперь я христианин и молюсь за людей, чтобы они поменяли своё отношение к жизни и обратились к богу. Я уверен, что, услышав мой рассказ, многие люди захотят изменить свою жизнь.

Я сожалею обо всём, что когда-то натворил. Я даже не хочу думать о том, что совершил, поскольку эти мысли возвращают неприятные воспоминания, но мне очень жаль. Пожалуйста, простите меня».

Бернард (Гилберт) родился в большой, многодетной семье. Его мать - коренная замбийка и отец - представитель зимбабвийского племени ндебеле вырастили пятерых детей. Бернард стал их третьим ребёнком. Оба родителя на момент интервью пребывали в добром здравии.

Юноша не преуспел в учёбе и не получил достойного образования. Зато ему удалось заполучить в жёны весьма привлекательную особу, гражданку Замбии, в браке с которой он обзавёлся тремя детьми. После ареста Чилалы супруга предпочла о нём забыть.

«Жена ни разу не посетила меня в тюрьме, - сокрушается Чилала, - зато дети неоднократно навещали меня, и я испытываю гордость от того, что являюсь их отцом. Я понимаю, насколько это нелегко сознавать, что твой отец – серийный убийца. Но мои дети – отважные и я горжусь ими.

Меня угнетает мысль о том, что между мной и моей женой отсутствует связь. Она – замечательная женщина и не имела представления о том, что я убивал людей. Я не виню её в том, что она бросила меня, она заслуживает лучшей доли, но я прошу её простить меня».

Чилала говорит, что ему нелегко даются просьбы о прощении у замбийцев, и он не ожидает, что люди его простят, но утверждает, что кардинально изменился, и его сердце может найти успокоение, если он когда-нибудь заслужит прощения сограждан.

«У меня была непростая жизнь, и, если бы у меня была возможность изменить что-нибудь, я бы давно это сделал.

В процессе совершения убийств мне нередко доводилось прибегать к помощи очень сильной чёрной магии, которая иногда помогала мне исчезать. С помощью магических заклинаний мне удавалось добираться из Лусаки в Ндолу за 10 минут», - делится своими воспоминаниями убийца.

Прямое расстояние между Лусакой и Ндолой, третьим по величине городом Замбии, крупнейшим промышленным центром страны и столицей медедобывающей провинции Коппербелт – около 275 км. Дорога по автотрассе протяженностью 320 км, соединяющей два этих города, занимает у автомобилистов в среднем более 4-х с половиной часов … если только в пути их не сопровождают дьявольские силы (как в случае с героем нашего очерка).

С особо теплотой Чилала вспоминает супружескую пару Леонарда и Элизабет Комбе, по-будничному непринуждённо делясь шокирующим подробностями убийства супругов, совершённого в их доме на восточной окраине Лусаки.

«Я пришёл к ним на ферму, попросив предоставить мне работу. Получив работу, я очень упорно трудился.

В какой-то момент после тяжёлого трудового дня я зарубил топором госпожу Комбе, затем догнал её мужа и также убил его ударом топора».

Это циничное и хладнокровное убийство, по его признанию, он совершил из корыстных мотивов. Ничего личного.

Как оказалось, жертвами беспощадного убийцы становились не только пожилые люди. В числе прочих, признался Чилала и в зверском убийстве 28-летнего фермера Альфреда Шабвалалы и его беременной жены на одиноко стоящей ферме в районе Вествуда, на западе Лусаки.

С этой парой молодых людей убийца расправился, зарубив киркой, которую позже полиция обнаружила рядом с их полуразложившимися трупами, брошенными возле их дома и прикрытыми сухой травой. Похожий характерный почерк отличал большинство других убийств, совершенных «кающимся» Чилалой с таким же холодным расчётом и без малейшего сожаления.

«Но даже убийство не принесло мне денег. Многие люди, занимающиеся успешным бизнесом в Замбии, не гнушаются прибегать к помощи потусторонних сил и чёрной магии. Я убил около 210 (!!!) человек, и очень сожалею об этом. Простите меня, люди, ибо я не ведал, что творю».

Чилала утверждает, что находясь в камере полицейского участка в Чимбала Вэлли, он ежедневно подвергался жестоким пытками и издевательствам со стороны сотрудников правоохранительных органов, которые однажды переломали ему колени.

«Целых два года меня постоянно избивали полицейские. Они продолжали мучать меня даже после того, как я признался в том, что совершил все эти убийства и сообщил им имена своих жертв.

И тем не менее, я их ни в чём не виню, поскольку сам я натворил слишком много бед».

Он считает, что бог был к нему благосклонен и добр, хотя бы потому, что его смертный приговор был смягчён и ему сохранили жизнь за хорошее поведение. Обещанный корреспонденту, бравшему у него интервью, полный список жертв, Чилала впоследствии так и не предоставил.

🍴☠🍵

Игорь Швецов