В деле Лусакского Душителя появилась ещё одна потерпевшая женщина, которой по воле счастливого случая убийца сохранил жизнь, и она согласилась выступить в роли полицейской приманки.

7. Мы с Вами где-то встречались!

Десятки часов напряжённой работы по наблюдению за различными участками города, наконец, принесли свои долгожданные плоды. До того, как полицейский капкан вот-вот захлопнется на добыче, оставались считанные часы.

16 сентября, спустя два месяца после того как Нора Соко, находясь буквально на волосок от гибели, избежала мучительной смерти, вторая выжившая потерпевшая - Жозефина Нора Мукаташа, с трудом скрывая волнение, отправилась на автовокзал Камвалы в сопровождении небольшой опергруппы во главе с детективом - сержантом Чилингой. Заметив преступника, едва не лишившего её жизни, она должна была незаметно подать знак находящемуся поблизости сотруднику полиции.

В соответствии с полученной инструкцией, девушка-приманка с нарочито беззаботным видом несколько битых часов бесцельно и неторопливо прохаживалась взад-вперёд по территории терминала.

Kamwala Intercity Bus Terminus Камвала. Место встречи изменить нельзя.

В голове Жозефины путались тревожные мысли, возвращавшие её к страшным событиям минувшего дня, воспоминания которого ещё долго будут преследовать её в кошмарных снах. Фланируя на ватных ногах по свободным проходам, забредая в зал ожидания, заглядывая в торговые ряды, девушка отчаянно боролась со своими страхами, пытаясь сохранять самообладание, но всякий раз поёживалась в те моменты, когда в памяти отчётливо возникало перекошенное злобой лицо, и она вновь явственно ощущала на себе железные объятия смерти.

И хотя она чувствовала на себе внимательные взгляды «пасущих» её оперативников, затерявшихся в толпе, временами девушка уже начинала жалеть, что согласилась участвовать в этой опасной авантюре. Сама перспектива новой встречи с этим человеком вызывала у неё приступы панического, животного страха.

По мере того, как на улице стали сгущаться сумерки, людской поток начал постепенно ослабевать. К вечеру число прибывающих и отъезжающих пассажиров заметно сократилось, зато явственно пополнилась вездесущая орда праздно шатающихся по вокзалу подозрительных элементов, цепляющихся к каждому приезжему с предложениями «помощи».

Жозефина вполне справедливо рассуждала, что у маньяков, как и у нормальных людей, хотя бы изредка, должны быть «выходные». Периодически встречаясь взглядами с участниками группы прикрытия, изрядно притомившаяся девушка тешила себя надеждами на то, что вот-вот копы безнадёжно разведут руками и дадут команду на сворачивание операции.

Погружённая в тяжёлые раздумья, она не сразу заметила приближающегося к ней мужчину c военной выправкой, который всё время озирался по сторонам. Ещё издалека намётанным взглядом выделив из толпы слоняющуюся без дела девушку, он решительно направился в её сторону и подойдя на расстояние вытянутой руки приветливо обратился к ней со словами, заставившими её вздрогнуть: « А мы, кажется, где-то уже встречались?! »

Мужчина был одет в гражданскую одежду, но в нём свидетельница безошибочно узнала своего недавнего мучителя. Ей потребовалось собрать волю в кулак, чтобы изобразить на своём лице безразличие, и, стараясь не выдать волнения, действовать в соответствии с согласованным сценарием.

Позднее Жозефина вспоминала подробности этой встречи: «Я была абсолютно уверена в том, что это тот самый человек… Но я не запаниковала. Вместо этого, я притворилась, что впервые его вижу, солгав, что только что приехала из Чинголы. Когда я это сказала, он спросил, не хочу ли я пойти с ним до гостевого дома, где он может снять для меня номер. Я согласилась, но попросила его подождать, пока я схожу за своим багажом. Вместо этого я подала знак сотрудникам полиции, находившимся поблизости. Кроме того, что я узнала самого злодея, я заметила у него на руке мои часы, которые он стащил у меня, решив, что я уже мертва».

Детективы окружили мужчину и потребовали следовать c ними. Преступник предпринял отчаянную попытку оказать сопротивление, прежде чем стражам порядка удалось защёлкнуть наручники на его запястьях.

продолжение 》

Игорь Швецов