Уже знакомый нам публицист Чарльз Качикоти, очередную редакционную статью в Times of Zambia, озаглавленную «Кровь детей», посвящает религиозным аспектам ритуальных убийств. Он призывает компетентные структуры внимательнее отслеживать подозрительную деятельность и обращать внимание на специфические признаки криминальной активности, которая может быть связана с этим видом преступлений.

В частности, отмечает автор, обнаружение на месте рытья котлована или строительных работ вдали от кладбищ и официальных захоронений массовых останков людей должно служить громким сигналом для проведения тщательного расследования.

Изображение гробов и эмблем смерти на дверях зданий и офисов, не имеющих отношения к сфере ритуальных услуг, не может не насторожить правоохранительные органы, которые просто обязаны немедленно арестовать владельцев, поскольку использование ими этой символики может являться очевидным свидетельством их приверженности сатанинским культам.

В свете недавних сообщений о возможной причастности к ритуальным убийствам ряда известных музыкантов, автор требует принятия закона, запрещающего представителям музыкальной индустрии публично демонстрировать поклонение духам смерти, выступать в гробах или просто размещать гробы и предметы загробной атрибутики на сцене, а те, что этим занимается, должны быть арестованы за то, что провоцируют духов, которые могут иметь отношение к убийствам.

Поддерживая в целом мудрую и принципиальную позицию здравомыслящего автора, я бы, пожалуй, всё же сделал небольшое исключение для американского шок-рокера, шоумена и ресторатора Элиса Купера (Венсана Фурнье), милейшего и добрейшего за пределами (уставленной гробами и гильотинами) сцены человека, возрождённого христианина, сына епископа и внука апостола реставрационистской Церкви Иисуса Христа в Пеннсильвании.

Нельзя заигрывать со смертью, привлекая демонов, и служить своим поклонникам примером для подражания. Недавние аресты пяти музыкантов подтверждают необходимость более тщательного контроля за их репертуаром и их деятельностью, поскольку они обладают влиянием на молодые умы.

В наши дни поклонение дьяволу стало предметом коммерциализации в среде ведущих мировых исполнителей, и Замбия не может спокойно взирать на то как её нарождающаяся музыкальная индустрия погружается во тьму, распространяя культ смерти.

Автор также отмечает негативную роль алкоголизации на рост преступности. Основной мишенью убийц и насильников становятся в первую очередь подгулявшие молодые люди, нетвёрдой походкой пытающиеся найти дорогу к дому по темным, пустынным аллеям и закоулкам. В христианской стране необходимо существенно сократить официальные часы торговли спиртными напитками.

Семья и школа должны быть теми социальными институтами, которые должны воспитывать подростков, втолковывая им опасность ночных прогулок, без сопровождения взрослых.

Напоминая о слухах, распространявшихся на прошлой неделе через социальные сети, о том, что, якобы, сам Люцифер приказал своим адептам умертвить и расчленить 2.000 человек по всей Замбии, Качикоти обращается к нумерологии, в которой число 2.000 ассоциируется с неким божественным сроком, когда «посвящённым» благоприятствуют «события, происходящие за кадром», которые, при «правильном раскладе» могут сулить им безграничные возможности. 2.000 год ознаменовал конец тысячелетия и начало нового тысячелетия, момент, упущенный некоторыми группами людей, таким разворотом событий - организацией насильственных смертей и жертвоприношениями пытаются наверстать упущенное.

К представленной точке зрения, а также к неоднозначным выводам и эклектичным рассуждениям автора можно относится с определённой долей иронии, скепсиса и недоверия (особенно находясь вдали от этих мест). Однако, даже неполная и обрывочная статистика ритуальных убийств и жертвоприношений, ежегодно уносящих тысячи жизней в Замбии и других странах чёрного континента, свидетельствует о том, что широко распространённая практика колдовства и чёрной магии, таинственные вудуистские обряды и страшные сатанинские ритуалы – далеко не безобидный плод воображения, не колоритные этнографические этюды, замешанные на традиционных верованиях, наивности и суеверии и не страшные городские легенды, почерпнутые из увлекательной африканской мифологии, а серьёзная гуманитарная проблема, заслуживающая кропотливой разъяснительной работы, активных коллективных усилий, нацеленных на её решение и основанных на терпеливом, системном подходе, в должной мере учитывающем специфику местного менталитета.

Игорь Швецов