Жители столичного тауншипа Зингалуме на рассвете 7 апреля обнаружили изуродованный труп 21-летнего Амона Сичамбы. У трупа, опознанного старшим братом жертвы, отсутствовали уши, сердце и половые органы, однако одна отрезанная ушная раковина была оставлена на теле потерпевшего.
Представители Медицинской ассоциации Замбии категорически исключили вероятность того, что жестокие убийства и надругательства над трупами могут иметь отношение к некоему преступному синдикату, связанному с нелегальной пересадкой органов, поскольку способ, которым были отсечены части тела, не отличается профессиональной хирургической точностью, необходимой в трансплантологии, и, вероятнее всего, указывает на совершение очередного ритуального убийства.
Вечером того же дня в тауншипе Лиланда, полицейские, прибывшие на место, обозначенное неизвестным мужчиной, позвонившим на телефон экстренной линии, обнаружили свёрток из чёрного пластика, в котором были найдены недостающие у трупа части тела.
На подозрительный предмет, валявшийся во дворе местной синагоги, наткнулись дети, игравшие в футбол.
Жители Зингалуме, где было найдено тело убитого молодого человека, вышли на улицы, заблокировав автомагистрали и забрасывая камнями сотрудников полиции, выражая таким образом протест против её бездействия и неспособности обеспечить их безопасность. Ведь не прошло и трёх недель после того, как в этом и соседнем районе Джордж были обнаружены обезображенные тела других четырёх молодых людей.
Однако убийство еще одного человека, 30-летнего пациента психиатрической клиники Мванго Чанды, тело которого также было найдено в сидячем положении во дворе дома в тауншипе Джордж, вслед за обнаружением четырёх трупов, полиция не склонна связывать с серией ритуальных преступлений.
Эскалация зверских убийств в стране вызывает особую обеспокоенность Национальной инициативной ассоциации альбинизма, поскольку жертвами многочисленных ритуальных убийств становятся преимущественно альбиносы, части тела которых, по уверению местных шаманов, обладают чудодейственной силой, и используются в сатанинских или вудуистских обрядах. Однако последние события воочию демонстрируют, что в зоне риска оказываются практически любые граждане.
Как предполагают в ассоциации, люди, замешанные в ритуальных убийствах, по всей вероятности, не являются гражданами Замбии. Скорее всего, их совершают приезжие из соседних стран, где, как правило, действует весьма суровое законодательство в отношении практикующих традиционных лекарей, хилеров и шаманов, которые подговаривают обращающихся к их услугам людей приносить им части тела для использования в различных ритуалах, с помощью которых они обещают сделать своих клиентов богатыми.
В отличие от этих стран, где подобная практика находится под запретом, в Замбии разного рода шаманам разрешается открыто практиковать, о чём свидетельствуют многочисленные газетные объявления, рекламирующие их услуги. По мнению руководства ассоциации, подобную практику следует немедленно поставить под запрет.
Игорь Швецов
Комментарии