Чарльз Качикоти, автор пространной статьи в Times of Zambia, в контексте недавних страшных событий, повергнувших в шок жителей замбийской столицы, отмечает тенденцию к заметному росту насильственных преступлений, в том числе связанных с кровавыми жертвоприношениями, увязывая её с приближением выборов главы государства и органов исполнительной и законодательной власти страны. К этим преступлениям, по мнению автора, в большинстве случаев причастны столпы высшего света, которые используют в своих интересах людей из бедных слоёв общества, выполняющих по их заказу кровавую работу. А поскольку в таких делах замешаны представители элиты, едва ли следует ожидать, что личности деятелей, стоящих за ритуальными убийствами, будут когда-либо установлены. Такие преступления тщательно готовятся и хорошо финансируются людьми, принадлежащими к большому бизнесу или большой политике.
Справедливый смертный приговор, в своё время вынесенный высоким судом Ндолы в отношении матери и двух её сыновей, вовлечённых в серию кровавых преступлений, регулярные сообщения о которых долгое время держали в ужасе жителей района Валале в Луаншье (провинция Коппербелт), относится к числу редчайших прецедентов, когда изверги, в жилище которых были найдены массовые захоронения жертв ритуальных убийств, были арестованы, осуждены и получили по заслугам. Все обстоятельства, по мнению автора статьи, указывают на причастность к страшному беспределу власть предержащих.
Вместе с тем, Качикоти предвидит, что журналисты и обозреватели, находящиеся в блаженном неведении, будут с пеной у рта отрицать какую-либо связь с кровопролитием политического истэблишмента или представителей большого бизнеса.
Действительно, несчастные случаи или убийства происходят с пугающей регулярностью.
Но многочисленные насильственные преступления, бессмысленные по своей варварской жестокости, непредсказуемые и не поддающиеся какому-либо разумному объяснению, в подавляющем большинстве - дело рук черных магов и последователей сатанинских культов.
Злоумышленники прибегают к помощи зловещих потусторонних сил и колдовских чар для воздействия на отдельных лиц или целых групп людей. Смерть желаемого числа людей имеет свою цену.
В апреле 2005 года официально зарегистрированная массовая гибель около 100 человек была спровоцирована, на первый взгляд, вполне обыденными и, в известной степени, невинными обстоятельствами.
8 апреля 2005 года дорожная авария в окрестностях водопада Тамбакуши в 17 километрах от Кавамбвы (провинция Луапула) унесла жизни 44 учащихся местной средней школы. В последний день четверти 110 школьников погрузились в огромный грузовик «Мицубиси», который должен был развезти их по домам, расположенным в трёх округах - Мунунга, Чиенги и Капута. Водитель грузовика, как сообщается в официальных сводках происшествий, не справился с управлением, не вписавшись в поворот на спуске с холма, практически в ситуации, схожей с большинством недавних смертельных аварий. В результате автофургон перевернулся, похоронив в своих обломках 38 учеников, погибших мгновенно, и серьёзно ранив еще 53 человека, часть из которых скончалась позднее по дороге в госпиталь или в больничной палате.
21 апреля того же года взрыв на принадлежащем китайскому капиталу заводе по производству взрывчатых веществ Briim Explosives Zambia Ltd, расположенном на территории также контролируемого китайцами медедобывающего предприятия Чамбиши (провинция Коппербелт), унёс жизни 52 рабочих.
22 февраля 2010 года обрушение скалы на озере Танганьика на севере Замбии похоронило под тоннами грунта несколько поселков рыбаков, в результате чего погибло 9 человек и лишилось крова 30 семей. Проливные дожди в районе серьёзно затруднили проведение спасательных работ и извлечение выживших и погибших людей из-под завалов.
Следует учесть при этом, что Замбия не относится к числу стран, где землетрясения, аварии на шахтах и железнодорожные катастрофы, являются повседневными явлениями, приносящими неисчислимые жертвы. Потому растущий уровень смертности в результате автокатастроф и насильственных преступлений в последнее время едва ли можно считать среднестатистическим.
Всё это, делает вывод автор, отчётливо указывает на очевидные политические мотивы эскалации насилия. Достаточно обратить внимание на тот факт, что некоторые жертвы ритуальных убийств были завёрнуты в ткань (chitenge) с фирменной символикой правящего Патриотического фронта.
Если за ритуальными убийствами действительно стоит политика, то обёртывание тел жертв в читенге наводит обозревателя на мысль о трёх основных версиях:
- За убийствами стоит организация, которой принадлежит читенге. Однако убийцы редко официально признают свою роль в совершении убийств, за исключением представителей экстремистских исламистских группировок. И ни одна правящая партия на свете не станет дискредитировать себя подобным образом. Менее всего она будет заинтересована в таком паблисити в ходе избирательной кампании. Поэтому такая версия лишена всякой логики.
- Организация, символика которой обнаружена на «ритуальной» ткани, сама является объектом дискредитации, и убийцы преследовали цель лишить её электората в преддверии выборов и не допустить победы Патриотического фронта. И в этом случае, лица, завернувшие трупы в эту ткань, тем самым разоблачают коварные замыслы сил, стоящих как за организацией и непосредственным совершением убийств, так и за использованием колдовских чар, направленных на водителей автотранспорта, ставших виновниками массовой гибели пассажиров в дорожных авариях.
- Представители любых политических сил совершают ритуальные убийства в своих личных целях, а использование ткани служит в качестве отвлекающего манёвра, для того, чтобы направить расследование по ложному следу.
Автор проводит параллели с историческими прецедентами, напоминая о печально известной серии зверских убийств в лондонском Уайтчеппеле в конце 19 века, нераскрытых до сих пор, поскольку, в соответствии с популярными концепциями, они планировались в великосветских кругах людьми, охочими до человеческой крови.
Подобные прецеденты имеются и в истории Замбии. До сих пор покрыто мраком тайны дело зловещего Лусакского душителя. Всем, кто помнит об этом страшном деле, до сих пор не даёт покоя вопрос о том, кто же на самом деле в период с января по сентябрь 1980 года совершил убийства 29 женщин и нападение еще на двух женщин, которым удалось выжить, и почему столичные сыщики, которые вышли на след некоего Сипало, после его задержания «позволили» предполагаемому убийце подняться на крышу здания полицейского управления и на глазах многочисленных сотрудников полиции перешагнуть через парапет навстречу смерти.
Как известно, в разных районах города в течение 9 месяцев были обнаружены многочисленные тела задушенных девушек, которые, как правило приезжали в столицу из других городов. После того, как 30 января 1980 года было найдено тело одной из жертв, 21-летней Клодии Маймболвы, комиссар полиции Мубука Синьинда, глава департамента криминальных расследований, возмущался тем, что офицеры проигнорировали показания охранника офиса государственной страховой компании Пола Мутале о подозрительном мужчине в военной форме, сопровождавшем девушку, которая шла от железнодорожной станции в сторону Нассер роуд.
В этой связи, автор задаётся вопросом о том, были ли многочисленные просчёты и упущения, допущенные в ходе расследования, результатом некомпетентности и разгильдяйства или следствием намеренного сокрытия улик и фактов.
В памяти жителей столичного округа Матеро (район Эммасдейл), в котором в эти дни разворачиваются события, связанные с ритуальными убийствами и другими преступлениями, свежи воспоминания о том, как 13 июля 2012 года здесь была зверски убита юная студентка Национального института государственного управления Рут Мбанду.
Спустя 4 месяца полиция с гордостью рапортовала о близящемся к завершению расследовании по факту гибели Рут. В середине октября 2012 года в прессе сообщалось о задержании в Мпике (провинция Мучинга) предполагаемого убийцы студентки - подозреваемого в многочисленных изнасилованиях мужчины, имя которого в интересах следствия тогда не разглашалось. Однако в деле об убийстве девушки фигурировали имена и некоторых других возможных соучастников преступления, в том числе дяди девушки Джорджа Каломо из тауншипа Кабанана и епископа Эванса Нгулубе. Согласно публикациям того периода, преступник активно сотрудничал со следствием, давая признательные показания и увлечённо описывая страшные подробности мучительной смерти девушки.
Однако в последствии информация о причастности к этому преступлению задержанных лиц не подтвердилась, и по сей день настоящие убийцы не установлены.
Цитата из Евангелия от Матфея. Иисус обращается к Петру с призывом: «вложи меч в ножны; ибо все взявшие меч, мечом погибнут».
Автор высказывает сомнение в том, что виновным в ритуальных убийствах рано или поздно воздастся по заслугам согласно расхожим библейским канонам.
Мы являемся невольными свидетелями кровавого беспредела, творящегося в современной, цивилизованной стране, и этот беспредел своими корнями уходит в глубокую древность с присущей ей варварской культурой страшных колдовских традиций и обрядов, последователи которых используют части человеческих тел для привлечения потусторонних сил в различных целях.
Некоторые древние племена широко практиковали культ, предусматривающий хранение половых органов умершего вождя в глиняной посуде или в ёмкости из высушенной тыквы среди охапок трав и благовоний. Этот объект поклонения, помещённый на видное место, служил вдохновением и источником мудрости для преемников покойного лидера.
Представители другого племени использовали гениталии поверженных врагов в качестве украшения своих луков, которые позволяли им одерживать победу в дальнейших битвах с представителями других племён.
В наши дни лица, исповедующие подобные культы и обряды, руководствуются теми же соображениями и принципами. Реальные дела политиков, преклоняющихся перед демоническими силами, весьма далеки от их политических манифестов и предвыборных обещаний. А чаяния и наказы избирателей для них пустой звук. Попавший под влияние колдовских чар электорат легко может стать их следующей жертвой.
Игорь Швецов
Комментарии