На состоявшемся накануне судебном заседании по громкому делу об убийстве известной столичной адвокатессы Вивиан Илукены Банды, судья Высокого суда Лусаки Чалве Мченга заслушал показания инспектора-криминалиста Дэйвиса Фири из полицейского участка столичного района Челстон. Судебно-медицинская экспертиза показала, что причиной смерти женщины стал выстрел из огнестрельного оружия.

Инспектор Фири сообщил суду о том, что в процессе вскрытия в теле женщины было обнаружено скопление дроби. Для проведения баллистической экспертизы из раны в животе жертвы были извлечены четыре дробинки.

Согласно показаниям другого свидетеля – эксперта-баллистика Стивена Зулу, результаты экспертизы подтверждают, что выстрелы указанной дробью были произведены из ружья с серийным номером 01008071, принадлежащего 64-летнему супругу погибшей женщины, бывшему военному лётчику, полковнику ВВС в отставке Полу Банде, который после увольнения с военной службы в декабре 1999 года, как и его жена, занимался юридической практикой, учредив адвокатскую контору Pandala Banda & Co, офис которой располагался в районе Родс Парк.

Как следует из обвинительного заключения, семейная драма разыгралась в ночь с 27 на 28 октября 2015 года, когда полковник совершил хладнокровное убийство жены, с которой прожил в мире и согласии 35 лет.

28 октября инспектор Фири произвёл осмотр места преступления в жилом квартале Чамба Вэлли, где проживали супруги. В комнате, где произошло убийство, царил беспорядок. На представленных суду снимках, сделанных инспектором, были запечатлены следы крови на полу, пропитанный кровью матрас и разбитый глиняный горшок.

Рядом с трупом женщины полицейский обнаружил стреляную гильзу. Отчётливые следы пороховых газов на теле жертвы указывали на то, что выстрел был произведён с очень близкого расстояния, почти в упор. По утверждению баллиста Стивена Зулу, локализация и характер ранения, а также рассчитанное экспертами положение ружья во время выстрела исключают вероятность самопроизвольной детонации патрона в результате падения оружия на землю.

Осмотрев ружье, обнаруженное на месте убийства, сотрудники полиции обратили внимание на треснувший приклад.

Дети Банды пояснили, что один из сыновей полковника, Пол Банда-младший, застав отца на месте преступления, в исступлении принялся его избивать и нанёс ему несколько ударов по голове прикладом ружья, из которого тот застрелил их мать.

Молодой человек, узнав об убийстве матери, оказался не в силах совладать с собой, и его первой реакцией на это чудовищное злодеяние было непреодолимое желание убить отца. Он заявил, что ни за что не простит отца и готов уничтожить его голыми руками и сесть за это в тюрьму.

О происшествии в полицию в день убийства, приблизительно в 2 часа ночи, заявила дочь супругов, Чиливе. Её родители были доставлены в Университетский учебный госпиталь: тело погибшей матери - в морг, а отец с травмами головы - в больничную палату, под усиленной охраной полиции. Проведя на больничной койке около двух недель мужчина сразу после выписки был арестован и доставлен в камеру.

Это страшное событие до глубины души потрясло жителей округи. Знакомые, соседи, коллеги по работе, прихожане местной церкви хорошо знали и уважали членов семейства Банды. При этом супруги считались едва ли не образцовой парой.

Один из партнёров и близких друзей адвоката, шокированный поступком мужчины и отказывающийся верить в реальность происшедшего, вспоминает, как полковник частенько предостерегал своих сослуживцев и знакомых о том, что ни в коем случае нельзя направлять оружие на человека, если только этот человек не является вашим врагом, и вашей жизни не угрожает смертельная опасность.

По неподтверждённым данным, просочившимся ранее в прессу, причиной трагедии мог стать острый приступ ревности мужчины, узнавшего о том, что он не является биологическим отцом одного из своих взрослых детей. По некоторым сведениям, однажды, во время причастия в местной церкви, Вивиан поведала священнику страшную тайну, которую всё это время хранила в своём сердце. В свою очередь священник, якобы, не нашёл ничего лучшего, чем надоумить женщину покаяться в своём давнишнем прегрешении перед супругом, улучив удобный момент, когда тот будет в хорошем настроении. Если эта информация соответствует действительности, то данный случай является наглядной илюстрацией к тезису о том, что далеко не всегда следует прислушиваться к рекомендациям многочисленных «доброхотов». Очевидно, некоторые тщательно оберегаемые секреты лучше продолжать хранить за десятью засовами.

Следующее заседание суда назначено на 6 июня с.г.

Игорь Швецов