Помимо своей исторической ценности швейцарский городишко Грайфензее, пожалуй, ещё может гордиться тем, что здесь с некотрых пор поселилась 57-летняя (на момент этой публикации) женщина по имени Присцилла Шауфельбергер, прославившаяся своей неутомимой благотворительной деятельностью. Имя этой женщины стало известно прежде всего благодаря автобиографической повести, опубликованной в 2012 году, в которой автор рассказывает шокирующую историю своего выживания в немыслимом аду.
Присцилла Мусонда родилась 18 декабря 1959 года в тауншипе Твапия (г. Ндола, провинция Коппербелт). Своё детство и юность Присцила, мать четырёх детей от собственного биологического отца, характеризует не иначе как ад на земле, считая, что слова «страдание» недостаточно для того, чтобы описать все ужасы, которые её довелось пережить.
С ранних лет Присцилла превратилась в жертву бесконечного насилия со стороны своего жестокого, склонного к инцесту отца, который начал склонять её к сексуальным контактам, когда девочке исполнилось всего лишь пять лет. Омерзительные интимные «опыты» с малолетней дочерью проводились регулярно при полном попустительстве знавшей обо всем матери ребёнка.
С той поры Присцилла на долгие годы оказалась, по сути, в сексуальном рабстве, которое продолжалось вплоть до кончины отца в 1992 году. До этого момента уже ставшая взрослой девушка вынуждена была делить кровать с родителями, которые называли эти противоестественные отношения проявлением родительской любви и заботы, ведь подобное положение воспринималось в семье в качестве нормы.
Родители ограничивали любые мои передвижения, категорически запрещая общаться с мальчиками, - с горечью вспоминает Присцилла. - Отец, работавший фотокорреспондентом в одном из периодических изданий, ежедневно совращал меня, называя это любовью. Моей матери обо всём было известно. В юном возрасте я не видела в этом ничего зазорного, поскольку мне внушили, что через это проходит каждый ребёнок.
Издевательства надо мной продолжались бесконечно долго, так долго, насколько я себя помню. По крайней мере всё началось ещё задолго до того, как я пошла в первый класс. Несмотря на все мои старания, учёба давалась тяжело. Издевательства сказывались на мне и на моей успеваемости в школе.
Отец организовал для меня частные занятия и отправил меня на курсы, однако, учёба продлилась не долго. Я бы продолжала заниматься в школе, если бы не его ревность, а я даже не догадывалась, что у него на уме. Так или иначе, я не могла продолжать учёбу и в конце концов вынуждена была бросить занятия.
В довершение ко всему девочка росла болезненной – на состоянии здоровья ребёнка не могли не сказаться результаты сексуальных «экспериментов» отца. Уже с первого класса начальной школы в тауншипе Твапия окружающие отмечали подавленное состояние и замкнутый характер ученицы, которая практически не общалась со своими сверстниками. С юного возраста родители проявляли к ней чрезмерную строгость, контролируя каждый её шаг и любые контакты.
Пытаясь оградиться от «назойливого внимания» отца, Присцилла сбегала из дома, месяцами скитаясь по вокзалам и мечтая о скорой смерти. Однажды родной дядя девочки, прознавший о творящемся в семье беспределе, разрешил ей пожить у него в Мансе (провинция Луапула). Однако через пару дней за Присциллой приехала мать и забрала её домой, где она вновь погрузилась в нескончаемый кошмар сексуального и физического насилия.
Мои знакомые называли меня «испорченным ребёнком», и это меня очень задевало, поскольку мне не с кем было поговорить. Обсуждать что-либо с посторонними людьми мне строго-настрого возбранялось. Когда мой дядя, служивший в полиции Мансы, узнал обо всём, я поначалу вздохнула с облегчением. Но, когда и он оказался бессилен что-либо изменить и не смог мне помочь, мне стало очень горько.
У отца, сторонника полигамии, помимо матери Присциллы было ещё две жены, проживавших отдельно. Однако и трёх «наложниц» представлялось недостаточным неуёмному главе «семейства», который воспринимал Присциллу в качестве «любимой» жены, продолжая регулярно насиловать, морально и физически унижать свою дочь.
Купив Присцилле дом в городе Кафуэ (Центральная провинция), где она по-прежнему чувствовала себя словно в клетке, отец запер дочь в четырёх стенах, заявив, что является единственным на свете человеком, обладающим на неё правами, словно речь шла о неодушевлённом предмете, купленном в магазине. Входная дверь в этом доме открывалась лишь только тогда, когда отец приезжал сюда за сексуальными утехами.
Устав от постоянных издевательств, девушка предприняла попытку самоубийства. После этого происшествия отец на некоторое время перевёз дочь в Либалу (район на юге Лусаки), в дом к её мачехе (одной из его жён). Туда же он перевёз из Ндолы свою фотолабораторию, заявив, что собирается обучать Присциллу фотографии, что, однако, оказалось лишь предлогом для того чтобы продолжить с ней сексуальные контакты.
Она вспоминает, что, когда вторая жена отца отлучалась из дома, работая в ночную смену, тот неизменно склонял дочь к интимной близости, без конца насилуя её на супружеской кровати. Одержимость отца доходила до того, что, когда в доме находились посторонние люди, он звал дочь в фотолабораторию, якобы с тем, чтобы учить её своему профессиональному ремеслу - проявке фотографий. Не нужно обладать даром ясновидящего, чтобы догадаться, какому ремеслу он продолжал её обучать в тесной каморке.
Переведя дочь в другую школу, отец строго настрого запретил ей общаться с мальчиками, напомнив, что она принадлежит ему одному. Интимные контакты с дочерью не прекращались даже в «женские дни», из-за чего порой на кровати оставались пятна крови.
О своих переживаниях Присцилла не могла поделиться ни с кем, а уж тем более с мачехой, с которой они, мягко говоря, не очень ладили. Мачеха воспринимала падчерицу как прислугу и никогда не пыталась найти с девочкой общий язык. Да и девушка никогда не обсуждала со второй женой отца свои проблемы. Обо всём мачеха догадалась, обнаружив и прочитав однажды записку Присциллы, из которой стало ясно, что та находится в интимных отношениях с отцом.
В 1977 году, ещё не достигнув 18-летия, девушка забеременела и впоследствии родила мальчика от человека, которого язык не поворачиватся назвать отцом. Это произошло через месяц после очередных родов матери Присциллы.
Присцилла ненавидела родителей и свою злость порой вымещала на ребёнке, родившемся от кровосмесительной связи с ненавистным отцом. Молодая мать отказывалась вскармливать малыша грудным молоком, тогда как «заботливый» папаша, напротив, души не чаял в своём с Присциллой отпрыске, покупая для него множество подарков, что вызывало жгучую ревность у первой жены (матери Присциллы), новорождённому ребёнку которой он уделял гораздо меньше внимания. Конфликты дочери с матерью вынудили отца купить для дочери очередной дом в Кабвате (район Лусаки), продолжая контролитровать каждый её шаг.
Вопреки запретам отца Присцилла тайком принимала противозачаточные средства. Узнав об этом, он зверски избил дочь. Уже через месяц она забеременела вторым ребёнком, после чего отец объявил родственникам о намерении жениться на дочери, в последствии друзьям и знакомым представля свою дочь как жену.
Окружающие безропотно воспринимали такое развитие ситуации, побаиваясь достаточно состоятельного и влиятельного сластолюбца, который в родственных кругах воспринимался в качестве патриарха и кормильца. А сестёр девочки (дочерей от разных жён) он заставлял называть Присциллу не сестрой, а матерью.
Вскоре у героини этого страшного повествования родился второй ребёнок – девочка, над которой позднее, когда она достигла восьмимесячного возраста, надругался двоюродный брат Присциллы (против ген не попрёшь!), тем временем как та, лишённая возможности покупать противозачаточные средства, забеременела и родила в третий раз. А после рождения в условиях сексуального рабства очередного, четвёртого ребёнка, Присцилла Мусонда решилась на операцию по удалению матки, опасаясь что из-за невозможности контролировать рождаемость она будет без конца беременеть от неугомонного, деспотичного родителя.
В 1991 году женщина, наконец, отважилась заявить о своих невыносимых мучениях в правохранительные органы. В последствии выяснилось, что она является не единственной жертвой сексуальных домогательств в семье. Как оказалось, свой безмерный сексуальный аппетит семейный тиран распространил также и на её родных и двоюродных сестёр, с некоторыми из которых он даже завёл детей! При этом ни одной из них он тоже не позволял ни с кем дружить или общаться.
После смерти отца в 1992 году, родственники Присциллы отказались признавать её малышей, назвав их запретными детьми. Героиня этого сюжета, выросшая в семье, не знавшей любви, признаётся, что и сама никогда не была хорошей матерью своим детям, не испытывая к ним тёплых чувств и привязанности. Двое её малышей умерли в раннем возрасте, а двое других выросли и впоследствии сами обзавелись собственными детьми.
В возрасте 39 лет Присцилла вышла замуж за гражданина Швейцарии Рето Шауфельбергера, которому заявила, что не желает больше иметь детей, считая свою утробу нечистой.
Вместе с супругом она основала благотворительные фонды в Лусаке (в 2006) и в Грайфензее (в 2008) в рамках проекта «Дом для униженных», который призван оказывать помощь детям, оказавшимся в похожей ситуации.
В 2012 году бывшая секс рабыня Присцилла Шауфельбергер выпустила книгу под названием «Украденное детство», в которой делится с читателями подробностями своей страшной истории.
На долю этой женщины с непростой судьбой выпали страшные испытания и невыносимые страдания. Но десятилетия сексуального рабства не сломили её волю, словно отлитую из металла, ведь она - уроженка шахтёрского города Ндола в главной медедобывающей провинции Замбии - Коппербелт.
Поэтому Присцилла Мусонда-Шауфельбергер не считает себя жертвой, предпочитая называть себя выжившей и рассчитывая, что её страшная история с благополучным продолжением послужит путеводной звездой другим детям, которым также не посчастливилось родиться в любящих семьях.
Игорь Швецов
Комментарии