Столичная пресса с умилением извещает читателей о рождении необычного социального феномена. Последнее время, многие жительницы Лусаки (лусачки, лусакчанки, лусакийки?) не без восторга стали замечать благотворные изменения в своей семейной жизни.

Что-то странное происходит с их мужьями, заставляя мужчин проводить гораздо больше времени в семейном кругу. Отцы семейств почему-то стали уделять своим половинкам больше внимания, заметно сократив частоту посещения ночных клубов. А ведь ещё совсем недавно львиную долю досуга они посвящали походам в увеселительные заведения, до глубокой ночи, в перерывах между активными возлияниями, самозабвенно катая шары, оттачивая мастерство владения кием и совершенствуя навыки метания дротиков (ничего предосудительного, коль скоро речь идёт о многочисленных энтузиастах боулинга, мастерах трик-шота или любителях популярной игры в дартс).

Разительные перемены наметились в поведении супругов, которые до недавнего времени отдавали предпочтение пивным кружкам и шумным застольям в компании друзей-болельщиков, наслаждаясь регулярными коллективными просмотрами на большом телевизионном экране матчей английской Премьер-лиги или чемпионатов испанской Ла лиги.

Женщины, ещё совсем недавно вынужденные засыпать в одиночестве, буквально перестали узнавать своих спутников жизни, которые по необъяснимым причинам разом избавились от привычки на целую ночь оставлять свои автомобили на парковках возле многочисленных пабов.

Какая страшная напасть приключилась с представителями мужского населения столицы, в одночасье повадившихся заявляться к домашнему очагу задолго до заката солнца, да ещё на трезвую голову? И даже внешний облик благоверных как будто бы стал излучать какую-то подозрительную, непривычную одухотворённость...

Все эти «жутковатые» метаморфозы вполне могли бы сойти за описание сюжета долгожданного сиквела известной кинофраншизы о спорах инопланетных растений, свалившихся на голову жителей небольшого калифорнийского городка с тем, чтобы воспроизводить дубликаты уничтожаемых ими людей.

Однако большинство рационально рассуждающих столичных дам склоняются к версии, указывающей на вполне земное, хотя и не менее зловещее происхождение этого необычного явления. Женщины догадываются, что чудесным преображениям в характере кормильцев они обязаны… банальному инстинкту самосохранения.

К сожалению, мужчинами, в которых вдруг проснулась маниакальная страсть к самодисциплине, движет вовсе не тяга к домашнему уюту, а вполне объяснимый страх за свою жизнь. Всему виной недавняя волна террора, прокатившаяся по окраинам Лусаки. Заполонившие информационное пространство страны шокирующие новости о бесконечной серии ритуальных убийств в течение нескольких недель держали в напряжении и приводили в благоговейный трепет жителей города.

И в то же время эта страшная напасть чудодейственным образом (хоть и ненадолго) способствовала укреплению семейных уз. В самом деле, едва ли кого-либо прельщает перспектива ненадолго вернуться в родной дом в свежеструганном гробу с разверстым отверстием в груди под аккомпанемент скромной траурной процессии из немногочисленных друзей и родственников, оплакивающих очередную жертву ритуальных убийц.

Разумеется, мужья предпринимают безуспешные попытки дезавуировать эту железобетонную теорию, утверждая, что законное желание вовремя поспеть к горячему ужину объясняется не страхом перед зловещими убийцами, а запоздалым переосмыслением семейных ценностей.

Можно было бы с превеликим удовольствием согласиться с этой аргументацией, если бы не столь малоправдоподобное совпадение, когда озарение одновременно снизошло на десятки тысяч граждан, да ещё в тот момент, когда на непродолжительное время кровожадные убийцы превратились в хозяев объятых ужасом городских кварталов.

В одной из публикаций современные городские жители сравниваются с трясущимся от страха страусиным стадом, перед лицом опасности трусливо зарывающим головы в песок. Люди предпочитают запереться на все засовы, уютно устроившись на кушетке и укутавшись в тёплый плед. Они чересчур привыкли полагаться на органы правопорядка, рассчитывая, что те выполнят за них опасную мужскую работу.

Не в пример изнеженным горожанам, сельские жители действуют более сплочённо, порой объединяясь в отважное воинство, вооружённое мотыгами, топорами, лопатами, камнями и прочими подручными средствами. Готовность самостоятельно дать злодеям достойный отпор - похвальное качество, если абстрагироваться от многочисленных случаев ложных обвинений, когда жертвами народного гнева, увы, оказываются попавшие под горячую руку ни в чём не повинные люди.

Варварские серийные убийства не являются новым и уникальным явлением в современной истории Замбии. В 1980 году прошлого века страх на долгие месяцы поселился в душах жителей и гостей замбийской столицы, где тогда орудовал маньяк-душитель, загубивший около трёх десятков молодых женщин и девочек школьного возраста.

А в девяностые годы в столичном округе и в ряде соседних регионов промышлял циничный и жестокий серийный убийца Бернард Чилала, охотившийся в основном на фермеров, предпочитающих городской суете уединённый образ жизни вдали от многолюдных жилых кварталов.

Не менее «достойное» место в этом ряду занимает история братьев Майлони из долины Луано, «прославившихся» многолетней вакханалией кровавых бесчинств уже в нынешнем тысячелетии. Точку в безумных похождениях зловещей троицы, укрывшейся в глухой лесной чаще и совершавшей набеги на близлежащие населённые пункты, удалось поставить лишь благодаря вмешательству военнослужащих из ближайшей воинской части, после того, как стало ясно, что местной полиции эти отморозки не по зубам.

Однако, все эти шокирующие эпизоды из криминальной хроники в отличии от нынешней кровавой серии не носили ритуального характера. Недавние убийства, характерным признаком которых были отсутствующие части тел у трупов, совершались с целью жертвоприношения. Подобные преступления, которые могут совершаться, в том числе, участниками религиозных сект, принимают порой весьма экстремальные формы.

В памяти жителей провинции Мучинга (территория которой некогда входила в состав Северной провинции Замбии) свежи страшные воспоминания о предводителе некоего религиозного культа, который заставлял своих адептов залезать на верхушки высоких деревьев и спрыгивать оттуда на землю, в порядке испытания их веры и лояльности на прочность. Выживали в результате падения с огромной высоты считанные единицы, остававшиеся до конца жизни беспомощными инвалидами, тогда как погибшие провозглашались отступниками, не прошедшими этот варварский тест.

Автор статьи в Daily Nation приводит отрывок из воспоминаний своей ныне покойной бабушки, поведавшей ему жуткую историю из её далёкого детства о том, как однажды, посреди глубокой ночи её родители поспешно увели девочку и её сестёр с собой из дома, отправившись в отдалённую деревню. Таким образом родители спасли себя и свою семью от неминуемой участи стать своеобразными «живыми подушками» для недавно скончавшегося вождя племени. Жители собирались похоронить их живьём вместе с вождём, который при жизни очень не любил засыпать в одиночестве. Подобная практика в отдельных районах, основанная, по сути, на страшных сатанинских обрядах, может сохраняться до наших дней.

К сожалению, как известно, всё хорошее имеет дурное свойство рано или поздно заканчиваться. С арестом предполагаемых ритуальных убийц, лусакские домохозяйки потихоньку начинают ощущать, как жизнь постепенно начинает возвращаться на круги своя. Семья – семьёй, а ведь мужское начало никто не отменял.

А может быть их наблюдения за благотворной трансформацией в поведении и сознании своих супругов были лишь красивым сном, от которого так не хочется просыпаться?

-Дорогая, боюсь, что сегодня мне придётся задержаться на пару часов... На работе, где же ещё?! Ты же понимаешь, конец квартала... Нет, не волнуйся, я не голоден, что-нибудь перехвачу по дороге. А ты ложись спать пораньше. Целую, увидимся за завтраком…

🎯⚽️🎱🎳🍻

Игорь Швецов