Новость о ликвидации банды жестоких убийц, в течение долгих шести лет терроризировавших долину Луано Вэлли, моментально облетела окрестные селения. Местные жители, всё это время жившие во власти беспросветного ужаса и уныния, встретили это радостное известие с ликованием.

9. Ходоки

Заместитель руководителя пресс службы полиции Черити Чанда от лица своего руководства выразила благодарность в адрес всех жителей Луано Вэлли за помощь и поддержку, оказанную сотрудникам силовых структур в ходе выполнения ими ответственного и сложного задания по поиску особо опасных преступников.

Тогдашний заместитель генерального инспектора полиции Соломон Джере, официально подтвердив информацию о ликвидации банды, призвал всех жителей долины, ранее покинувших родные места, к возвращению в свои дома, заверив их в том, что жизнь в этих краях снова возвращается в прежнее мирное русло.

В феврале 2015 года Соломон Джере, в числе ряда других высокопоставленных полицейских чиновников переведенный на дипломатическую службу, был назначен послом Замбии в Нигерии.

Mailoni bros dead Тунда, Мика, Стефано. Даже после смерти кровожадных преступников эти безжизненные лица способны внушить тихий ужас.

Личности застреленных бандитов подтвердил староста деревни Чимика Нгоса Чибале, который хорошо знал братьев Майлони и сам однажды чуть не стал одной из их жертв. После этого военный вертолёт доставил тела убитых преступников в военную часть Чиндвин в Кабве. Там три трупа были погружены в армейский «Лэнд Ровер» и перевезены в морг Центральной клинической больницы города.

27 августа в госпиталь привезли мать преступников - Джанет Нджиму и старшего брата Майлони – Нельсона, которые опознали своих родственников. Днём позже тела братьев были захоронены в безымянной могиле.

Мать братьев-убийц, которая затрудняется назвать возраст и даты рождения своих сыновей, не испытывает к ним особой жалости, справедливо считая, что, превратившись в диких зверей, они получили по заслугам. Свою мать они обрекли на нищету и бродяжничество, вынудив её на старости лет скитаться по чужим домам, скрываясь от гнева односельчан. Женщина не может вернуться в свои края, опасаясь мести бывших соседей, потерявших родных и близких от рук её сыновей.

«Я спокойно отношусь к тому, что они мертвы, хотя мне полагается знать, где они похоронены. Мне обещали сообщить, время и место похорон, но никто ко мне так и не пришёл. Что ж, пусть так и будет, ведь мои сыновья сами виноваты в своей смерти», - с неизбывной тоской в глазах говорит Джанет. Её старший сын Нельсон считает, что братья не заслуживают добрых слов, и всячески поддерживает мать: «Нам без них хорошо».

Старший сын Тунды, Мвапе, узнав о гибели отца, также не выразил по этому поводу ни малейшего сожаления. Напротив, он с облегчением встретил новость о том, что человека, повинного в гибели многих людей, больше нет.

Братья Майлони, наконец, стёрты с лица земли, однако за их грехи наверное до конца своих дней придётся расплачиваться их матери.

Новые соседи в Кабве пригрозили старушке и её сыну Нельсону смертью, в случае, если они только посмеют провести траурную церемонию в память о покойных родственниках, ставших причиной гибели многих людей.

Глава местной администрации округа Кабве Патрик Чисала призвал горожан со снисхождением отнестись к пожилой женщине и другим членам семейства Майлони, невиновным в преступлениях, некогда совершённых их родственниками, вставшими на преступный путь.

Janet Njimu Джанет Нджиму сама едва не стала жертвой монстров, которых произвела на свет

Местный адвокат Мулило Кабеша и его супруга Рэйчел проявили сострадание к пожилой женщине, от которой отвернулись все сограждане, и которая постоянно подвергается гонениям и унижениям. За свой счёт супруги построили для неё и её сына скромный однокомнатный домишко. Теперь у несчастных, по крайней мере, есть крыша над головой, хотя кто-то всё ещё продолжает регулярно бить окна в этом доме и периодически воровать у несчастной женщины то одеяла, то еду, то различные предметы первой необходимости, которые иногда жертвуют неравнодушные люди.

Ликвидация братьев широко обсуждалась в соцсетях. Мнения пользователей Фейсбук разделились: одни считали, что действия военного, расстрелявшего преступников, вполне оправданы, учитывая широкий резонанс, который это дело получило в обществе; другие были уверены, что при любых обстоятельствах подозреваемых следовало брать живыми, чтобы предать справедливому суду и разобраться во всех хитросплетениях этой истории.

Оппозиционные интернет ресурсы не могли отказать себе в удовольствии накинуться на властные структуры с обвинениями в «хладнокровном, без суда и следствия, убийстве трёх случайных, ни в чем не повинных крестьян, преступления которых ещё следует доказать».

Свое веское слово в этой двойственной ситуации сказали правозащитники, выступившие с оправданием операции по ликвидации преступников во внесудебном порядке. В частности, на просьбу репортёров дать оценку действиям капрала, ликвидировавшего преступников, представитель Комиссии по правам человека Сэмьюэл Касанка отметил, что для Комиссии первостепенное значение имеют вопросы соблюдения прав законопослушных граждан, тогда как права лиц, находящихся по ту сторону закона, вторичны.

Вместе с тем, директор Комиссии Флоренс Кабвеша допускает, что вопросы презумпции невиновности в отношении расстрелянных братьев были оставлены за кадром. При этом она отмечает, что представители силовых структур действовали в рамках компетенции, допускавшей применение «силы в разумных пределах» для задержания преступников, что могло повлечь за собой побочные последствия, такие как гибель подозреваемых. В этом случае, следует тщательно изучить все обстоятельства, повлекшие за собой смерть фигурантов этого уголовного дела.

Генеральный инспектор полиции Стелла Либонгани выразилась конкретнее, заявив о необходимости соблюдения разумного баланса между уважением прав человека и защитой безопасности гражданского населения.

Тем временем тогдашний глава государства, президент Майкл Сата дал высокую оценку умелым и профессиональным действиям капрала Джоя Шапелы, выполнившего ответственное боевое задание по ликвидации опасных преступников. Имя военнослужащего оказалось в списке лиц, представленных к государственным наградам, которые были вручены 24 октября 2014 года в золотой юбилей независимости Республики Замбии.

Lethal Weapon Хочется надеяться, что смертельное оружие братьев Майлони больше никому не причинит вреда

Послесловие

В начале июля 2014 года, спустя год после завершения истории братьев-убийц, нашедших свой бесславный конец на берегу реки Лунсемфва, на пороге управления полиции города Кабве появилась представительная делегация во главе с упоминавшимся выше функционером Патриотического Фронта вездесущим Бенфордом Катити. Г-н Катити привел с собой трёх стеснительных молодых людей, явно испытывавших дискомфорт и чувство неловкости по поводу щекотливого дела, которое привело их сюда.

Ими оказались те самые жители Чимики - Фестон Калипентала, Оливер Калипентала и Калумба Чола, сопровождавшие капрала Шапелу до убежища беглых преступников.

«Ходоки» напомнили о плакате, вывешенном в своё время на стене местной клиники и от имени тогдашнего шефа полиции Мартина Маламы обещавшем щедрое вознаграждение за помощь в поимке братьев Майлони. В письменном заявлении, оставленном визитёрами, содержалось обращение, адресованное полицейскому руководству, с просьбой выполнить взятое на себя обязательство.

Друзья объяснили, что целый год не напоминали о себе, поскольку их район в очередной раз оказался в зоне гуманитарного кризиса, и они вынуждены были, не покладая рук, работать в поле, чтобы прокормить свои семьи.

К этому времени, Мартина Маламу на посту генерального инспектора полиции сменила Стелла Либонгани, с которой г-н Катити связался по телефону, чтобы получить разъяснения относительно действующей процедуры для получения молодыми людьми вознаграждения.

Этот торжественный миг настал 16 декабря 2014 года, когда трое приятелей после тщательной проверки их показаний, подтвердившей обоснованность их претензий, получили из рук комиссара полиции Центральной провинции Стэндуэлла Лунгу долгожданное вознаграждение в размере 50.000 квач.

Эту гигантскую по здешним меркам сумму, парни, по их собственному признанию, намерены потратить на покупку скота и орудий для возделывания почвы с тем чтобы заняться мирным и полезным фермерским трудом. Хочется надеяться, что трудолюбивые молодые люди никогда не повторят путь, на который в своё время встали их потерявшие человеческий облик земляки.

🐜🐜🐜🐤

Игорь Швецов