Небольшой, тихий городишко Сенанга, уютно раскинувшийся на восточном берегу реки Замбези вдоль дороги, соединяющей столицу Западной провинции Монгу с основным туристическим центром Замбии городом Ливингстоном, жил в непринуждённом, размеренном ритме, не привлекая к себе особого внимания журналистской братии и охочей до сенсаций публики в ожидании события, которое в одночасье перевернёт представление самых отъявленных скептиков о сверхъестественном и необъяснимом, которое, как оказалось, вполне может иметь место в отдельно взятой точке на глобусе.

Senanga Центральная улица Сенанги

Этой точкой стал скромный дом священника на окраине Сенанги, куда в один прекрасный день устремились неиссякаемые толпы зевак со всей округи, желающие стать свидетелями диковинного чуда.

Отсчёт этой жутковатой истории начинается 29 октября 2015 года, когда местный житель по имени Муфалали Муфалали на 42-м году жизни тихо скончался в стационаре после многомесячной и безуспешной борьбы с тяжелым заболеванием. Как и положено, 1 ноября, спустя трое суток после его кончины, безутешные родственники с соблюдением всех необходимых формальностей предали земле прах усопшего, нашедший упокоение на небольшом пятачке местного кладбища.

У господина Муфалали, отца многочисленного семейства, после смерти остались 39-летняя супруга, Намате Намитондо и пятеро детей (старшей дочери недавно исполнилось 14 лет).

Боль от утраты близких и от осознания непреложной и страшной истины, заключающейся в том, что ничто и никогда не вернёт нам родных, живёт в наших сердцах и тревожит нашу память трогательными воспоминаниями бесконечно, лишь слегка притупляясь с годами. За три с небольшим месяца, родные и близкие покойного начали постепенно свыкаться с мыслью о том, что все последующие годы им придётся жить в новой реальности… До того самого момента, когда необычайное и непредсказуемое происшествие вывело жизненный уклад семьи Муфалали из постепенно установившегося равновесия.

В погожий воскресный денёк, 7 февраля, молодая вдова по обыкновению скрашивала свой одинокий досуг привычной домашней рутиной – готовкой, стиркой, уборкой, как вдруг в прихожей раздался тихий, но настойчивый стук в дверь… (любители фильмов в жанре хоррор легко могут себе представить этот тревожный, размеренный звук – стандартный атрибут большинства «ужастиков»).

Намате приоткрыла дверь и буквально застыла от удивления, не поверив своим глазам. На пороге топтался в нерешительности… супруг, похороненный 14 недель назад. Мужчина выглядел смущённым, потрепанным и уставшим, однако заметных внешних следов трёхмесячного пребывания «ожившего покойника» в земле женщина, обескураженная внезапным «возвращением» мужа, не разглядела.

На всякий случай, родственники, обуреваемые широким спектром смешанных чувств, от смятения и лёгкого шока - до радости и облегчения, обратились за помощью к небесным силам в лице священника, преподобного Епископа Гилберта Налумино из весьма авторитетной местной церкви, представленной в международной ассоциации апостольских приходов.

Растроганный до глубины души душещипательной историей, святой отец по всем церковным канонам провёл службу, посвящённую возвращению Муфалали в лоно семьи, прочитав молитвы за воссоединение супружеской пары и за её семейное благополучие.

В сложившейся ситуации Намата старается не вспоминать день похорон 1 ноября 2015 года, тогда как надежда на вновь обретённое благополучие придаёт ей силы и заставляет отгонять малейшие сомнения в том, что таинственный незнакомец – никто иной как тот самый ненаглядный Муфалали, с которым она прожила лучшие годы в счастливом браке. Одинокая женщина верит в то, что удачное стечение обстоятельств и благословение батюшки способны вернуть мир и спокойствие в их дружную многодетную семью.

Однако, в полной мере насладиться семейным уютом всё ещё мешают «несущественные мелочи» и нестыковки. В частности, несмотря на категорические заявления близких родственников господина Муфалали, и в первую очередь его супруги и 14-летней дочери, уверенных в родственных узах, объединяющих их с «возвратившимся с того света» мужчиной, полиция намерена проверить все обстоятельства дела и провести соответствующие криминалистические экспертизы, которые позволили бы установить его истинную личность и степень родства.

Соседи семьи, в отличие от «бывшей» вдовы, пребывают в шоке и высказывают сомнения в достоверности личности незнакомца, называющего себя Муфалали, поскольку многие из них не только присутствовали на церемонии похорон, но и принимали непосредственное участие в подготовке тела к погребению.

Ещё одна проблема заключается в том, что Муфалали (или самозванец, как две капли воды похожий на него и называющий себя таковым), жалуется на частичную потерю, или точнее частично восстановленную полную потерю памяти, весьма смутно припоминая подробности своих злоключений за последние месяцы вплоть до его неожиданного появления на пороге дома семьи Муфалали.

Своё длительное «отсутствие» он объясняет обрывочными воспоминаниями о том, как его престарелый отец, господин Кабалубе, давно разменявший восьмой десяток и испытывающий финансовые затруднения, якобы, продал своего тяжело больного в то время сына в качестве батрака владельцам фермы в Каоме (город на северо-востоке Западной провинции). Состояние своего здоровья «Муфалали» характеризует как плачевное на тот момент, когда отец будто бы отвёл его на какую-то незнакомую ферму, где за тяжёлый рабский труд ему всё это время платили жалкие гроши – около 50 нгве в сутки.

Нгве (ngwee) – мелкая разменная монета, 1/100 квачи; 1 нгве ≈ 6 коп.

Грустное повествование «вернувшегося с того света» не на шутку взволновало местную общественность, особо рьяные представители которой без долгих разбирательств учинили жестокую расправу над пожилым мужчиной после того как господин Кабалубе якобы признался в своём неблаговидном поступке, а в довершение всего потребовали от полиции поместить старика в камеру.

Проведённый в лаборатории госпиталя Сенанги предварительный анализ образцов крови, взятых у подозрительного мужчины и у ближайших родственников усопшего Муфалали - его 14-летней дочери Машеки и престарелого отца – господина Кабалубе Муфалали, не исключает возможного родства между ними (у всех троих оказалась группа крови 0 по системе AB0), однако для его окончательного подтверждения образцы будут направлены в столицу для генетической экспертизы.

Одновременно полиция намерена провести эксгумацию останков, захороненных родственниками Муфалали 1 ноября 2015 года. По заявлению комиссара полиции Западной провинции, с подобными казусами местные правоохранительные органы уже сталкивались в своей следственной практике. В частности, четыре года назад, при эксгумации захоронения в рамках расследования похожего дела, во вскрытой могиле сотрудники полиции обнаружили лишь несколько полуистлевших одеял.

В настоящее время «воскресший», в ожидании своей дальнейшей судьбы и воссоединения со своей «второй половиной», находится под опекой епископа, найдя временное пристанище в его доме, превратившемся на время в объект паломничества любопытных горожан. По свидетельству многих очевидцев, психическое состояние и вменяемость мужчины вызывают серьёзные сомнения.

Игорь Швецов