Не знаю, почему моё внимание привлекла эта крохотная газетная строка со скупой информацией в одно предложение (разве что опять потянуло на сентименты?).

Никому ни о чём не говорящее имя незнакомой женщины из далёкой африканской страны Замбии – очередной несчастной жертвы трагических обстоятельств, попавшей в смертельные тиски пресловутого «любовного треугольника» (или, возможно, квадрата).

Мы давно уже привыкли не замечать подобные грустные истории, не задерживать «замылившийся» взгяд на этих «мелочах жизни», гнать от себя подальше неприятные и неудобные мысли, не впускать их в наш мир, не отравлять себе жизнь и не портить себе настроение – у каждого из нас и так по горло своих собственных проблем и переживаний.

Где-то произошла дорожная авария, или сошёл с рельсов поезд – десятки погибших и сотни раненных. В горах сошла лавина или оползень накрыл посёлок у подножия горы – сотни погибших. Цунами унесло тысячи, землетрясение - десятки тысяч, война – сотни тысяч, а геноцид – миллионы жизней. Этих имён мы никогда не узнаем, да и зачем?

А ведь за каждым таким именем своя индивидуальная, уникальная Вселенная, бесконечная, как многовековая мировая история, охватывающая наше прошлое, настоящее и будущее, и многообразная, как уникальный для каждого из нас жизненный опыт и самостоятельное мировосприятие, в котором мирно уживаются или борются между собой яркие эмоции и горькие переживания, приятные впечатления и грустные воспоминания, оптимистичные ожидания и утопические надежды, светлая радость и беспросветная тоска, запоминающиеся встречи и тяжёлые расставания, тёплая дружба и ледяное непонимание, возвышенная любовь и болезненное отторжение, редкие удачи и роковые ошибки, триумфальные победы и обидные поражения.

И в каждой такой Вселенной – прозрачное небо, воздушные облака, обжигающее солнце, капли дождя, холодная луна, далёкие звезды и планеты, заснеженные просторы или бескрайние пшеничные и кукурузные поля, лазурные моря, извилистые реки, бурные потоки, бездонные озера, окутанные дымкой горы, стада животных, стаи птиц, косяки рыб, дома и деревья, люди, знакомые и незнакомые. И музыка, порой печальная, навевающая грустные мысли, такая, как сейчас тихо льётся из стоящей у меня на столе колонки-спикера, пока я пишу (глубокой ночью) эти строки.

А ещё там первый поцелуй и жаркие объятия, боль и наслаждение, сопереживание и ненависть, аромат цветов и вкус экзотических фруктов, наши чувства и наша память, всё то, из чего состоит и чем дышит каждый человек, и то, что нам дорого, что живет в нашем сознании и в нашем сердце, всё, что нас роднит, и что отличает друг от друга. И все эти наши вселенные идентичны, ведь мы живём в одном большом, окружающем всех нас мире. Отличается лишь его индивидуальное восприятие.

Представляете 7,6 миллиардов таких пересекающихся между собой неповторимых и в то же время абсолютно одинаковых (по-сути дубликатов) вселенных, в каждой из которой где-то далеко или близко живем мы с вами. И в центре каждой такой Вселенной – её носитель, который может не подозревать о нашем существовании, даже если мы каждый день ходим по улице, пересекающей его персональную Вселенную.

Жизнь прекрасна, до тех пор, пока в ней, не дай бог, не произойдёт что-то экстраординарное, что может нас заставить сделать выбор в пользу смерти.

Печальное, страшное своей обыденностью известие, в очередной раз свидетельствующее о бренности бытия и хрупкости человеческой жизни, пришло из Центральной провинции Замбии.

Жительница фермы Джейсон в пригороде Серендже по имени Дорин Телабула приняла явно не самое удачное и скорее всего далеко не единственно возможное в её ситуации решение, но, по каким-то причинам показавшееся ей наиболее простым и самым оптимальным. Иначе какого чёрта она надумала свести счёты с жизнью, затянув на своей шее петлю?

Этот роковой шаг 50-летняя женщина совершила после того, как супруг застал её в момент интимной близости с другим (тоже женатым) мужчиной по имени Бертон Калунга.

Дорин стала 17-й в текущем году жертвой суицида в Центральной провинции, которая, по данным полиции, лидирует в этой печальной статистике. Так вот, прочитав эту новость, я ужаснулся (в который раз), живо представив себе, как в момент, когда перестало биться сердце этой несчастной женщины, произошла страшная вселенская катастрофа, которую мы с вами традиционно проигнорируем (а что ещё остаётся делать?).

В один роковой миг погасла ещё одна целая Вселенная… а мы этого не заметим и продолжим наслаждаться жизнью по-прежнему, словно ничего не произошло. Подумаешь, одной Вселенной больше, одной меньше (из целых 7,6 миллиардов остальных). Тем более, что это же не наша с вами Вселенная

Почему я частенько задумываюсь о подобных вещах? Рано или поздно придёт черёд и мне распроститься со всем, что меня окружает, что мне дорого и близко, вопреки обещаниям церкви о том, что конец это на самом деле ещё не конец, а даже совсем наоборот. И тогда мне сложно будет свыкнуться с мыслью о том, что ничего описанного выше больше в моей жизни не будет, тем временем как чужие Вселенные продолжат существовать, как ни в чём не бывало.

Zambezi River Cruise Жизнь прекрасна во всех её бесконечных проявлениях... или почти во всех

☽ ☉ ⊕

Игорь Швецов